1.  Информационно-аналитическая справка

Полное  наименование  учреждения:  Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118»

Юридический  и  фактический  адрес:  654041,  Кемеровская область, г. Новокузнецк,    ул. Кутузова, 34, тел: 74 61 34

Количество воспитанников на 01.09.2016 г.: 155 детей

Количество групп общеразвивающей направленности: 4.

Количество групп комбинированной направленности: 2.

Режим работы учреждения:

12 часов, пятидневная рабочая неделя.

Выходные: суббота, воскресенье

Руководители:

Заведующая: Ивакина Ольга Петровна

Старший воспитатель: Слуцкая Ольга Сергеевна

Количество  педагогических работников: 14

старший воспитатель – 1

воспитатель — 11

музыкальный руководитель — 1

учитель – логопед — 1

Выводы: дошкольное учреждение обеспечено педагогическими кадрами на 93 %. Вакансии на следующий учебный год: воспитатель  — 1.

Образовательный процесс строится  на основе сотрудничества: администрации ДОУ, педагогов и родителей воспитанников. Педагогическая деятельность осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ, содержащим основные задачи, пути их решения.     В МБ ДОУ «Детский сад № 118» план непосредственно образовательной деятельности составлен в соответствии:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
  • Устав МБ ДОУ «Детский сад № 118».

Составлено расписание образовательной деятельности, а также режим дня в соответствии с ФГОС ДО для всех возрастных групп.

Таким образом, в течение года ДОУ обеспечивало сбалансированный режим всех видов детской деятельности, не допуская физической и психической перегрузки детей.

 2. Уровень усвоение программного материала воспитанниками ДОУ

В результате анализа проведенной воспитательно-образовательной работы в ДОУ, мониторинга образовательной деятельности и  итогового контроля результатов образовательной деятельности в 2015 – 2016 уч. год можно сделать вывод, что уровень знаний, умений и навыков детей по всем возрастным группам соответствует требования ФГОС ДО:

группа

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Итого

%

1 младшая

2,6

2,5

2,4

2,8

2,7

2,6

65

2 младшая

3,4

2,2

2,8

2,2

3,2

2,8

70

Средняя

3,6

4,3

2,9

3,5

3,8

3,6

90

Старшая «А»

3,4

3,4

3,1

3,3

3,4

3,3

83

Старшая логопедич.

3,1

2,9

3

3,2

3,5

3,1

78

Подготов. Логопедич.

3,7

3,4

3,9

3,9

3,9

3,8

95

Итого:

3,3

3,1

3

3,2

3,4

3,2

80

 

Выводы: Общий уровень усвоения программы составил 80%. Наибольшие затруднения вызывает образовательная область «Речевое развитие», что связано с контингентом воспитанников. В образовательной области «Физическое развитие» дети достигли наибольших результатов. Анализируя результаты, можно сделать вывод, что уровень освоения программы в сравнении с прошлым учебным годом снизился на 6%, что может быть связано с переходом от федеральных государственных требований к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, педагогам было сложно адаптироваться к образовательной деятельности по новым образовательным областям, поэтому необходимо продолжать работу в направлении внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс нашего учреждения.

 3. Оздоровительная работа, проводимая в ДОУ.

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни           Профилактическая работа велась соответственно плану. В соответствии с требованиями санитарных правил и норм, ежедневно  педагоги проводили утренний фильтр детей. О заболевших детях немедленно сообщали фельдшеру и администрации, информировали родителей, проводили все необходимые мероприятия.

Согласно плану 97% подлежащих детей прошли иммунизацию, 3 % детей имеет отказ родителей от вакцинации. В течении года был организован плановый осмотр детей врачами детской поликлиники:

                                                                                                                                                                        № п/п Специалисты

 

осмотрено выявлено
1 Лор

42

1
2 Невролог

44

18
3 Хирург

70

21
4 Эндокринолог

4

3
5 Фтизиатр

6

6
6 Логопед

80

58
7 Окулист

45

7
8 Гинеколог

12

0
9 Стоматолог

33

7
10 Ортопед

30

27

Таким образом, налажена взаимосвязь с детской поликлиникой, детский сад получает обратную связь от узких специалистов о лечении диспансерных пациентов.

Распределение детей по группам здоровья

 

 

 

Детей

Группы здоровья
I II III IV
  Итого: 15 133 7

 

По сравнению с прошлым учебным годом незначительно снизилось количество детей с первой группой (с 17 детей до 15) на 1 %, со второй группой осталось на том же процентном уровне (в 2014-2015 – 134 ребенка, в 2015 -2016 – 133 ребенка), с третьей группой также осталось на прежнем уровне (в 2014-2015 – 8 детей, в 2015 -2016 –  8 детей), дети с четвертой группой здоровья  — по-прежнему отсутствуют.

Анализ  заболеваемости и посещаемости  детьми дошкольного учреждения

Наименование показателей

Всего зарегистрировано случаев заболевания

из них у детей в возрасте

3 года и старше

Всего

175

112

в том числе:

бактериальная дизентерия

энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями

скарлатина

ангина (острый тонзиллит)

2

1

грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

148

94

пневмонии

несчастные случаи, отравления, травмы

другие заболевания

25

17

 

             Активно велись закаливающие мероприятия. Ежедневно проводились прогулки на воздухе, пробуждающая зарядка после дневного сна, с применением босохождения по ребристым дорожкам, умывание рук до локтей, шеи, лица. Воспитанникам обеспечивался сон с доступом свежего воздуха. В плановом порядке проходила образовательная деятельность по  физической  культуре: 3 раза в неделю, в том числе 1 раз на улице. Воспитателями проводились комплексы зарядки по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Таким образом, проводилось водное, воздушное закаливание и, в летний период закаливание солнцем.

Медицинский контроль за организацией физического воспитания, санитарным состоянием  в ДОУ велся медицинской сестрой по массажу совместно с администрацией ДОУ, соответственно плану, по следующим вопросам:

— уборка помещений

— смена белья

— соблюдение питьевого режима

— получение пищи

— сервировка столов

— обработка посуды

— общая организация питания в ДОУ

— проведение закаливания

— проведение прогулок

— проведение образовательной деятельности по  физической  культуре

— привитие культурно – гигиенических навыков (прием пищи, умывание, гигиенические процедуры в туалете)

— маркировка и подбор мебели, соответственно санитарным правилам и нормам.

На особом контроле был вопрос своевременного прохождения сотрудниками ДОУ медицинского осмотра: в осенний период в соответствии с  графиком 100% сотрудников прошли медицинский осмотр.

          Организация питания проходила под строгим контролем медицинской сестры по массажу, завхоза и заведующей детского сада. По заявке детского сада производился  завоз продуктов. Ежедневно заполнялось меню — требование, согласно завезенным продуктам. Приготовление пищи происходило строго в соответствии с технологическими картами.

В течение года обеспечивалась витаминизация. Дети ежедневно получали необходимую порцию витаминов. Систематически использовался витаминизированный напиток «Золотой шар», витаминизированный кисель «Золотой шар». В рацион питания  включались овощи и фрукты.

            Физическое воспитание осуществлялось преимущественно воспитателями групп, проводились различные спортивные развлечения и праздники. Образовательная деятельность по  физической культуре носила как традиционный, так и не традиционный характер. Воспитателями обновлено и изготовлено нестандартное спортивное оборудование. Для обеспечения целостности педагогического процесса воспитателями, была систематизирована работа по планированию и мониторингу уровня физического развития в соответствии с образовательной программой учреждения. Медицинская сестра по массажу систематически проводила санитарно — просветительскую работу по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей с сотрудниками и родителями.

       Летняя оздоровительная работа осуществлялась в соответствии с годовым планированием, под непосредственным контролем и руководством медицинской сестры по массажу и администрации ДОУ. При переходе на летний режим была отменена образовательная деятельность и максимально увеличено время пребывания детей на свежем воздухе, а также продолжительность сна увеличилась на 1 час. Увеличилась длительность прогулок, утренний фильтр и утренняя гимнастика проводились на участке ДОУ. Закаливающие процедуры нашли отражение в водных процедурах (умывание до локтя и колен), хождение босиком по массажным дорожками, умеренном принятии солнечных ванн. При организации прогулок проводился строгий контроль за состоянием участков, песка в песочницах.

При этом строго соблюдался питьевой режим. Контроль за соблюдением норм питания осуществлялся в плановом порядке медицинской сестрой по массажу, завхозом и администрацией ДОУ.  Санитарное состояние ДОУ соответствовало нормам.

Прослушали консультации медсестра по массажу Степанова О.С.  «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами» и инструкция по оказанию первой медицинской помощи  и др.

В результате 100% детей прибавили в росте за летний период,  90% детей прибавили в весе до 500 гр. Перенесли простудные заболевания  летний период 25 детей.

 4. Управленческая и контрольно-инспекционная деятельность:

 Выстраивалась на основе прогнозирования результатов педагогической деятельности, промежуточного анализа и своевременной коррекции.

Управление осуществлялось в соответствии с Уставом ДОУ, нормативными документами, локальными актами. В течение года постоянно велись поиски эффективных моделей построения целостного педагогического процесса. Поставленные годовые задачи решались через все виды деятельности, включая управленческую. Анализ, целеполагание, прогноз, планирование, мотивация, координация, руководство, контроль – все эти функции управления строились на основе принципа здоровьесберегающей целесообразности. Планирование образовательной работы  было ориентировано на потребности детей, родителей и педагогов, т.е. всех субъектов педагогического процесса. Годовой план работы формировался исходя из анализа трудностей и образовательных задач всех участников педагогического процесса. Образовательный процесс с участием таких специалистов как учитель-логопед, музыкальный руководитель обеспечивал внедрение научных основ здоровья и развития личности воспитанников. Особую роль в управлении ДОУ, сыграли профессиональные объединения педагогов: экспертная и творческая группы. Они не просто взаимодействовали с системой внутреннего управления, они являлись сами частью этой системы. Также в управлении принимал активное участие родительский комитет детского сада.

Контроль проводился на основе  Положения о должностном контроле и Положения о внутреннем контроле качества образовательной деятельности в ДОУ. В годовом плане были запланированы три тематических проверки в соответствии с поставленными годовыми задачами. В результате были сделаны следующие выводы:

۞   Целью первой тематической проверки являлось: анализ готовности групп к новому учебному году.

Были сделаны выводы:

  1. Признать работу  летне-оздоровительный период – удовлетворительной.
  2. Признать все группы ДОУ готовыми к новому учебному году.
  3. Утвердить годовой план работы на 2015-2016 учебный год.
  4. Утвердить состав творческой и экспертной групп, а также кандидатуры председателя и секретаря педагогического совета.

۞   Целью второй тематической проверки являлось: анализ работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Оценке и анализу подвергались:

  1. 1.      Обследование знаний, умений, навыков детей.
  2. 2.      Оценка профессионального мастерства педагогов.
  3. 3.      Оценка предметно-пространственной  среды.
  4. 4.      Планирование работы.
  5. 5.      Работа с родителями.

 Были сделаны выводы:

  1. Работу педагогического коллектива по проблеме «Воспитательная система ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО» считать удовлетворительной.
  2. Продолжать пополнять предметно-пространственную среду ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  3. Использовать новые формы работы с родителями соответствующие требованиям ФГОС ДО.
  4. Воспитателям групп и другим специалистам продолжать внедрять ФГОС ДО как в планирование, так и в практическую деятельность.

۞   Целью третьей тематической проверки являлосьанализа организации работы по формированию основ безопасности в ДОУ.

Анализу и оценке подвергались:

-Обследование знаний, умений, навыков детей.

-Оценка предметно-развивающей среды.

-Оценка профессионального мастерства педагогов.

-Работа с родителями.

-Система планирования работы.

Были сделаны выводы:

1. Считать работу педагогического коллектива по проблеме «Совместная работа детского сада и семьи по пропаганде и профилактике ПДД и ОБЖ» считать удовлетворительной.

2. Воспитателям групп планировать разнообразные формы и методы работы по разделу «Безопасность», а также все многообразие тематике по данному разделу.

  1. 3.      Продолжать совместную работу с родителями по разделу «Безопасность».
  2. 4.      Организовать мастер-классы по использованию практических методов по разделу «Безопасность».

۞   Целью итогового контроля являлось: выявление уровня освоения детьми программного материала, степени готовности детей 7 лет к школе.

Были сделаны выводы:

  1. 1.   Признать работу ДОУ за 2015-2016 учебный год  удовлетворительной.
  2. 2.  Признать реализацию плана оздоровления удовлетворительной
  3. 3.  Утвердить план работы, режим дня, расписание совместной деятельности педагогов с детьми на летний период.
  4. 4.  Осуществить планирование работы на 2016 -2017 учебный год.
  5. 5.  Воспитателя групп и специалистам переработать систему мониторинга в соответствии с ФГОС ДО.

    Административный контроль осуществлялся администрацией ДОУ ежедневно, на основании должностных обязанностей, с целью:

— совершенствование деятельности образовательного учреждения;
— повышение мастерства всех категорий работающих;
— улучшение качества образования в ДОУ.

5.      Характеристика педагогических кадров (по стажу, квалификации, уровню образования) по состоянию на 15  августа 2016 года

Анализ кадрового состава по стажу профессиональной деятельности

Категория педагогических работников Стаж профессиональной деятельности

1-5

года

6-15

лет

16-25

лет

26

и более

Административный

Заведующий

0 0 0 1

Старший воспитатель

0 1 0 0

Педагогический

Воспитатель

2 2 3 4

Учитель – логопед

0 1 0 0

Музыкальный руководитель

0 0 1 0

Всего:

2 4 5 5

%

13 25 31 31
Отклонение к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы: Наиболее многочисленную группу составляют педагоги, имеющие стаж профессиональной деятельности с 16 до 25 лет и более 26 лет – обе эти категории составляют 31 % от общего числа педагогов, 25 % –  от 6 до 15 лет;   13% педагогов имеют стаж до 5 лет.

Анализ уровня квалификации педагогических кадров.

Категория педагогических работников Уровень квалификации кадров

Без категории

Соответствие занимаемой должности

1

категория

Высшая категория

Всего аттестовано

Административный

0 1 1 0 2

Заведующий

0 1 0 0 1

Старший воспитатель

0 0 1 0 1

Педагогический

2 1 8 3 12

Воспитатель

2 1 7 2 10

Учитель – логопед

0 0 0 1 1

Музыкальный руководитель

0 0 1 0 1

 Всего:

2 2 9 3 14

%

13 13 56 19 88

Отклонение к предыдущему году

+13 -12 +23 % +19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы: всего аттестовано 88 % педагогов. Из них имеют высшую категорию 19 % (2 чел.), первую категорию – 56 % (9 чел.), соответствие занимаемой должности – 13% (2 чел.), не имеют квалификационной категории 13 % (2 чел.), которые вновь приняты на работу.

Изменения по сравнению с прошлым годом: увеличилось число педагогов, имеющих первую категорию (на 23 %), также увеличилось количество педагогов с высшей категорией (на 13 %) – 1 педагог получил категорию и 1 вновь принятый педагог, снизилось количество педагогов, аттестованных на соответствие занимаемой должности, а количество не аттестованных педагогов увеличилось на – на 13 % за счет вновь принятых новых кадров. Таким образом, существует тенденция к повышению уровня профессионального мастерства педагогов. 

Анализ  уровня образования педагогических кадров.

Категория педагогических работников Уровень образования педагогических кадров

Педагогический класс

Средне педагогическое образование

Высшее педагогическое образование

Неоконченное высшее

Курс переподготовки

Административный

0 1 1 0 0

Заведующий

0 1 0 0 0

Старший воспитатель

0 0 1 0 0

Педагогический

1 5 8 0 0

Воспитатель

1 4 7 0 0

Учитель – логопед

0 0 1 0 0

Музыкальный руководитель

0 1 0 0 0

Всего:

1 6 9 0 0

%

6% 38% 56% 0 0

Отклонение к предыдущему году

 

Выводы: среди  педагогических кадров высшее педагогическое образование имеют 56 %. Среднее специальное образование имеют 38% педагогов, 6% — педагогический класс. Таким образом, педагогическое образование имеется у 100 % педагогов.

 

Таким образом, основная масса педагогов (62%) имеют стаж от 16 лет и более, большинство педагогов аттестовано (88%) и имеют 1 категорию (56%), большинство из педагогического состава ДОУ имеют высшее педагогическое образование (56%), обновление коллектива новыми педагогическими  кадрами происходит достаточно интенсивно.

6.      Анализ годового плана по задачам

Годовые задачи ДОУ Уровень годовых задач

(по отдельным возрастным группам и педагогам)

Анализ выполнения задач Задачи ДОУ на новый учебный год
1 млад. группа  (Шишкина О.Б.) 2-я  млад. группа

(Подосинникова Г.И. Минеева И.В.)

 Средняя группа (Капитонова О.А., Тугай О.В.) Старшая группа (Кабанова Е.В., Шаповал Н.Л.) Старшая  лог. гр (Игнатьева Л.Я., Колесникова М.В Подгот. лог. гр. (Поваляева О.Д., Ильина И.В.) Муз.руководитель Габель О.Н. Уч.-логопед Подхолюзина Н.Н.

1.Чтение художественной литературы как метод развития связной речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 3 3 Эта задача в течение года  реализовалась в ДОУ через непосредственно образовательную деятельность  по образовательной области «Речевое развитие» в направлении «Приобщение к художественной литературе», создание книжных уголков в каждой группе, чтение детям в различных режимных моментах, драматизации по сказкам и рассказам, беседы по иллюстрациям художников-иллюстраторов, анализ поступков героев и другое, а также был организован конкурс чтецов.

Была организована следующая работа с педагогами ДОУ:

۞          консультации: «Психолого-педагогическое сопровождение развития литературных способностей детей» — Тугай О.В., «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у детей интереса к чтению» — Колесникова М.В., «Методика ознакомления дошкольников с художественной литературой» — Шишкина О.Б.

практико-ориентированный семинар: «Чтение художественной литературы как метод развития связной речи», в ходе которого были представлены фотоотчеты каждой группы «Современные формы и методы приобщения дошкольников к художественной литературе по ФГОС».

Таким образом, данную задачу можно считать решенной на 100%, а работу по данному направлению  — удовлетворительной.

 

  1. Формировать позитивную социализацию воспитанников через различные виды игр.

 

 

2.Продолжать совместную работу детского сада и семьи по пропаганде и профилактике ПДД и ОБЖ:

  • формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, на улицах, дорогах;
    • воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
    • осуществлять взаимосвязь с работниками службы безопасности на дорогах и пожарной безопасности.

 

2 3/3 2/2 3/3 3/3 3/3 3 3 Работа по решению этой задачи велась в нескольких направлениях.

Была организована следующая работа с педагогами ДОУ:

۩     Был проведен педагогический совет«Совместная работа детского сада и семьи по пропаганде  и профилактике ПДД и ОБЖ»;

۩     Воспитатели всех групп приняли участие в конкурсе самопрезентаций воспитателей групп, учителей-логопедов, музыкального руководителя в творческой форме «Особенности работы по ОБЖ и ПДД в нашей группе»;

۩     Проведены консультации для педагогов:«Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения» — ст. восп. Слуцкая О.С., консультация на тему«Содержание развивающей среды по образовательной области «Безопасность»— восп. Минеева И.В. не была проведена по причинам: помешали другие дела, нехватка времени для выполнения мероприятий (в это время проходила Кузбасская ярмарка).

۩     Организованы коллективные просмотры —  образовательная деятельность по ПДД – воспитатели старшей (Игнатьева Л.Я., Колесникова М.В.) и подготовительной (Ильина М.В., Поваляева О.Д.) логопедических групп показали открытие НОД для коллектива, а также сотрудников Отдела пропаганды ОГИБДД г.,  которые выдали рекомендации и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы в этом направлении.

С родителями воспитанников ДОУ была проведена следующая работа:

۞   Составление совместно с ребенком безопасного маршрута «Дом – Детский сад»

۞   Конкурс «Атрибуты для игр по правилам дорожного движения»

۞   Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения

۞   Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

۞   Конкурс «Атрибуты для игр по правилам дорожного движения»

۞   Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»

۞   Родительские собрания с участием сотрудников ОГИБДД г. Новокузнецка

Работа с детьми была организована следующим образом:

☺   Мониторинг детей по выявлению уровня знаний по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в направлении «Безопасность»;

☺   Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП»;

☺   Конкурс чтецов «Изучаем ПДД»

☺   Экскурсия к перекрестку;

☺   Практические тренировки по эвакуации;

☺   Практическое НОД «Как переходить дорогу», «Формирование навыков поведения в пожароопасной ситуации»

☺   СРИ «Мы пожарные», Дидактические игры: «Опасные ситуации», 
«В мире опасных предметов», 
«Служба спасения: 01, 02, 03»,
«Горит – не горит», «Кому что нужно для работы?», «Бывает – не бывает»

☺   Театрализованное представление по ПДД «Торопливые зверята», тематический досуг «Добрый огонь – злой огонь»

☺   Еженедельные «Минутки безопасности» и другое.

Таким образом, задачу по этому направлению можно считать решенной на  97%, а работу в направлении «Безопасность на дороге» решено продолжить.

 

2        Повышать компетентность педагогов и родителей по пропаганде ПДД путем активного взаимодействия детского сада и ОГИБДД г. Новокузнецка.

 

3 .Совершенствовать работу по внедрению инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс. 

 

3 3/3 3/3 3/3 3/3 3/3 3 3

Эта задача в течение года  реализовалась в ДОУ через непосредственно образовательную деятельность  по образовательной области «Физическая культура», организацию самостоятельной деятельности в физкультурных уголках и комплексах в группах, самостоятельные и организованные подвижные и спортивные игры, физминутки и динамические паузы в ходе НОД, ежедневную утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, оздоровительный бег на прогулках. Также с детьми ежедневно проводились закаливающие процедуры: воздушные ванны,  упражнения для осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для стоп.

Во всех группах проводились физкультурные досуги, праздники и эстафеты: «Веселые старты!», «Зимние забавы», 23 февраля, «Масленица», спортивный праздник к 9 Мая «Русские богатыри», «Незнайка на дороге», «Азбука безопасности».

«Неделя здоровья» проходила во всех возрастных группах с 4 по 8 апреля, в этот период были объявлены каникулы, проводились только мероприятия по физической культуре: развлечения, подвижные и спортивные игры.

Родители при желании участвовали в физкультурно- оздоровительных массовых мероприятиях (подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, недели здоровья).

Образовательная деятельность по «Физической культуре» была организована 2 раза в неделю в

помещении,1 раз на прогулке.

Работа с педагогами в этом направлении строилась следующие образом:

Þ                Смотр-конкурс «Готовности групп к началу учебного года» во всех возрастных группах (уголок физической культуры).

Þ                Смотр-конкурс летнего выносного материала «Мастер на все руки».

Þ                Консультации для воспитателей:

  • Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО – ст. восп. Слуцкая О.С.;
  • Нетрадиционные виды НОД в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ – восп. Капитонова О.А.

Þ    По плану воспитателей осуществлялась следующая деятельность:

  • Пополнение физкультурного уголка группы;
  • Изготовление папок-передвижек для родителей;
  • Изготовление масок для подвижных игр;
  • Пополнение методической литературой в соответствии с ФГОС ДО;
  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми во всех возрастных группах (отработка ОРУ и ОВД).

Таким образом, данную задачу можно считать решенной на 100%, а работу по данному направлению  — удовлетворительной.

  1. Обеспечить переход педагогического коллектива к работе по профессиональному стандарту педагога. 

 

4                   Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

2 2/2 2/2 2/2 2/2 2/2 2 2

Реализация этой задачи велась по средствам пополнения методического кабинета новой методической литературой соответствующей требованиям ФГОС ДО, тематических выставок  и индивидуальных консультаций по возникающим затруднениям и вопросам для педагогов ДОУ.  Также по итогам анкетирования на начало учебного  года было установлено, что многие педагоги имеют затруднения вопросах, касающихся практического применения ФГОС ДО, специфики работы с учетом Стандарта.

 С целью погружения педагогов в деятельность согласно Стандарту была организована следующая система работы:

۩     Были организованы консультации по темам: «Новая форма планирования в соответствии с требованиями ФГОС», «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», «ФГОС: от теории к практике» — ст. восп. Слуцкая О.С.;

۩     Было проведено анкетирование педагогов  направленное на выявление понимания Стандарта;

۩     Организован смотр соответствия предметно-пространственной среды в группах, кабинетах и зале современным требования ФГОС;

۩     Проведен педагогический совет в форме организационно-деятельностной игры по теме «Воспитательная система ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»;

۩     Подготовлен к проведению практико-ориентированный тренинг «Что я могу дать детскому саду в условиях ФГОС?», но по причине нехватки времени и загруженности другими мероприятиями, тренинг перенесен на будущий учебный год.

В результате проведенных мероприятий была перестроена деятельность каждого специалиста: усовершенствована система планирования в соответствии с ФГОС ДО, изменен мониторинг, организация НОД и всего режима дня, а предметно-пространственная среда перестроена в соответствии со Стандартом.

Работа по ознакомлению со Стандартом была проведена и родителями воспитанников ДОУ:

۞   Родительские собрания обязательно включали в себя вопрос «Знакомимся с ФГОС дошкольного образования» с мультимедиа-презентацией основных положений Стандарта;

۞   Анкетирование «Выявление отношения родителей к введению ФГОС ДО», по результатам анкетирования о введении ФГОС ДО узнали на родительских собраниях в ДОУ  — 56%, на стендах ДОУ, приемной группы.

 Таким образом, задачу по этому направлению можно считать решенной на  90%, а работу в направлении введения ФГОС ДО решено продолжить.

  1. 4.     Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Первая задача выбрана  на основании анализа затруднений педагогов ДОУ. Дошкольное детство — период активного овладения механизмами социализации, усвоения норм социального поведения. Педагоги указали на трудности в выборе методов и форм социализации, что отразилось на планировании этого направления.

Вторая  задача по результатам мониторинга на конец года, в целом по ДОУ, мы пришли к выводу, что по образовательной области «Безопасность» 37% воспитанников имеют средний уровень освоения программы и  6% детей обладают низким уровнем освоения программы. В ходе анализа планирования, было выявлено, что  педагоги ДОУ имеют затруднения в планировании и организации различных направлений работы по разделу образовательной области «Безопасность», опираясь на эти данные, была выделена задача, направленная на пропаганду и профилактику безопасности в ДОУ.

Третья задача выбрана в связи с утверждением приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года (ред. от 05. 08. 2016 г.) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), и переходом на профессиональный стандарт с 01.01.2017 г. В связи с этим возникла необходимость ознакомить педагогический коллектив с положениями профстандарта, произвести анализ проблем в связи с переходом и осуществить поиск путей их решения.

Четвертая задача была вызвана теми затруднениями, которые педагоги испытывали в течение учебного года в планировании и организации работы в соответствии с ФГОС До. Таким образом, возникла необходимость более глубокого изучения положений ФГОС ДО,  повышения компетентности педагогов в направлении применения Стандарта.

7.      Список   мероприятий по подготовке новому учебному году: приобретения, ремонтные работы   

Наименование сумма На какие средства
1  Видеорегистратор 8.884.70

 

Добровольные пожертвования

родителей

2 Ванная на пищеблок 15.000.00

 

Добровольные пожертвования

Родителей

3 1 унитаз ( старшая группа) 5.000.00 Добровольные пожертвования

Родителей

4  Чистка ковров во всех возрастных группах и музыкальный зал  9500.00 Добровольные пожертвования

Родителей

5 Произведена поверка качества огнезащитной обработки  крыши 2350.00 Добровольные пожертвования

Родителей

6 Кипятильник для воды на пищеблок 14.000.00 Добровольные пожертвования

Родителей

8 Разделочные доски на пищеблок 2000.00 Добровольные пожертвования

Родителей

                                                  итого  56.734.70
Ремонтные работы сумма На какие средства Кто делал
1 Покраска малых форм и ограды на участке детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добровольные пожертвования

родителей

 

 

 

 

Сотрудники детского сада

 

2 Побелка в групповых комнат

 

3 Покраска окон во всех помещениях детского сада
4 Покраска стен и полов в моечных, туалетных комнатах
7 Оклеивание обоями в приемной старшей группы
8 Изготовление обрешетки  для радиаторов  в спальных
9

 

Побелка кухни, прачки, склада ,складов в подвале, коридора .подсобных помещений
                                                    итого 70.000.00

 Общая сумма   126 734.70

Публичный  отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский  сад  № 118» 2015 -2016 уч. г .

 

  

МБ ДОУ «Детский сад № 118»   находится в Центральном районе г. Новокузнецка на улице Кутузова, 34.

Это типовое двухэтажное здание.

 

Документация дошкольного учреждения;

 

Лицензия. Серия 42Л01 № 0002204   регистрационный № 15170   от 21.07.2015 года.

Лицензия  бессрочно

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц  Регистрационный номер  386/97-2243 НКТ  от 14.04.1997 года.

Свидетельство о постановке на налоговой  учет . Серия 42 № 002838807  от 24.04.1997года.

Устав.   зарегистрированный от  29. 05. 2015 года.

Коллективный договор.

Положение об оплате труда

Положение о  стимулирующем фонде

Базовые локальные акты

 

Анализ нормативно-правовой базы МБДОУ.

Муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение «Детский сад      № 118» функционирует в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольном учреждении», действующим законодательством РФ, нормативными актами г.Новокузнецка

 

Условия приема детей в МБДОУ.

 

Преимущественное право на зачисление ребенка в ДОУ предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим постановлением.

В Учреждение принимаются  дети в возрасте от 1. 5 до 7 лет, проживающие на территории   г. Новокузнецка.  В детском саду функционирует   6 групп из них:

1  группа – 1 младшая

2 группы – логопедические.

3 группы – общего развития.

Режим работы с 7.00 до 19.00 часов.

Выходные дни:

Суббота

Воскресенье

Праздничные дни.

 

 

 

 

                Общие сведения о состоянии и развитии МБДОУ.

    Информационная справка МБДОУ.

 

Настоящий статус ДОУ Лицензия на основную образовательную деятельность. Продолжительность рабочей недели Заявленный статус
муниципальное бюджетное   дошкольное образовательное учреждение  «Детский   сад  №118» Лицензия.

Серия 42Л01

№ 0002204   регистрационный № 15170   от 21.07.2015 года

Лицензия бессрочно

Пятидневная рабочая неделя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 118»

 

Структура групп.

 

Ранний возраст Возраст детей от  3 до 7 лет Всего по ДОУ
Количество воспитанников  24  131  155
Общее количество групп.

Средняя наполняемость

В группах

1 группы

 

 

 

24

5 групп

 

 

 

131

6 групп

 

 

 

155

В том числе:
Общеразвивающих групп

Количество детей

 

4 групп

 

83

 

 

863

Логопедических

Групп

Количество детей

 

2 группы

 

48

 

 

2 группы

 

48

 

В ДОУ 6 групп. Из них компенсирующего назначения: 2 группы – логопедические.

Направления коррекционной работы логопедических групп:

 

                           Коррекционная работа с детьми
                           Работа над развитием основных психических процессов
                          Коррекция недостатков эмоциональной сферы
                           Формирование коммуникативной деятельности
Преодоление нарушений речевого развития: Коррекция двигательной сферы:
диагностика артикуляционная моторика
звукопроизношение общая моторика
фонематическое восприятие мелкая моторика
формирование словаря
грамматический строй
связная речь

 

Результаты МПК в группе с нарушением речи.

Вывод 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Количество детей выпущенных: 12 48 40
В массовую группу

С хорошей речью

В школу с хорошей речью 15 9 15
В школу с улучшенной речью 3 3 3
Результат – с хорошей речью 83% 75% 83%

 

Модель управления принятая в МБДОУ.

В детском саду складывается демократический стиль управления, направленный на создание работоспособности коллектива, умеющего решать задачи «минимум» и «максимум».

Руководит МБДОУ заведующая первой квалификационной категории

Ивакина Ольга Петровна.

Второй уровень осуществляет старший воспитатель первой квалификационной категории Слуцкая Ольга Сергеевна

Завхоз Кузнецова Надежда Ивановна

Коллективными органами управления являются:

Педагогический совет;

Профсоюзная организация.

В своей работе ДОУ №118  взаимодействует с:

Поликлиникой №7

Школой № 31;

Новокузнецкий театр кукол «Сказ».

МБУК « Дом творческий союзов»

Театр детского праздника «Baby мир»

Новокузнецкий драматический   театр

 

Воспитательно – образовательный процесс в МБДОУ строится на основе на основе «Основной общеобразовательной программы МБ ДОУ «Детский сад № 118»  и  годового плана, цель  которого соответствует  развитию МБДОУ.

 

Цель:  Создание благоприятный условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

                

Годовые задачи на 2015 –2016 учебный год.

  1. 1.          Чтение художественной литературы как метод развития связной речи.
  2. 2.                      Продолжать совместную работу детского сада и семьи по пропаганде и профилактике ПДД и ОБЖ:
  • формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, на улицах, дорогах;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
  • осуществлять взаимосвязь с работниками службы безопасности на дорогах и пожарной безопасности.
  1. 3.                      Совершенствовать работу по внедрению инновационных технологий в физкультурно-оздоровительный процесс.
  2. 4.                      Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Мы придерживаемся трех принципов организации воспитательного процесса. 

Принцип  личностной ориентации:

 

МБДОУ – «детский сад для всех», в нем все воспитанники должны «чувствовать себя как дома» независимо от их индивидуальных способностей и особенностей.

Наше МБДОУ – не только «сад для всех», но и «детский сад для каждого». Отличительная черта воспитательного процесса в МБДОУ – его развивающий характер. Который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы.

Данный принцип требует обеспечения в МБДОУ психологической комфортности детей, создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех.

 

Принцип культуросообразности:

 

Формирование образа мира у ребенка и осознание себя в этом мире  приобретает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве русской культуры в ее проявлении.

Идея создания модели русского национального  детского   сада  осмысливается нами как особый способ организации и развития жизнедеятельности детей, представленный через:

создание развивающей среды МБДОУ, ориентированной на национальную культуру;

Разработку и реализацию педтехнологий воспитания на основе опыта русской этнопедагогики;

Выбор направления развития МБДОУ и содержания  воспитательно – образовательного процесса.

 

 

 

 

Принцип деятельностной ориентации:

 

Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития,  учете  его субъективного опыта;

 

Ориентация на техническое и художественное творчество детей.

 

Приобщить детей к творчеству через любой из видов деятельности.

Это позволит развить интерес к культуре и людям  Сибирской земли, сформировать чувство сопричастности, желание сохранить и передать фольклор, традиции, обычаи.

Образовательные программы,  используемые в МБДОУ.

 Основной программой, реализуемой в МБДОУ, является  «Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 118»

Т.Б.Филичева., Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с ОНР»

Т.Б. Филичева., Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада):

Г.А.Каше , Т.Б.Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи в подготовительной к школе группе»

«Программа музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет»

Формы работы:

Работа с документацией (изучение анамнеза, речевых карт)

Консультации учителя-логопеда

Посещение НОД

Индивидуальное обследование детей

Групповое тестирование

Изготовление дидактического материала.

   Материальнотехническое обеспечение.

   В МБДОУ созданы условия, необходимые для осуществления поставленных целей и задач:

Музыкальный зал (пианино,  музыкальный центр,  видеодвойка, музыкальные инструменты);

Кабинет заведующей;

Методический кабинет (методические разработки, пособия, литература, видеодвойка);

Медицинский кабинет (процедурный кабинет, изолятор);

Кабинет  учителя-логопеда

Кабинет массажа

Пищеблок с необходимым оборудованием;

Прачечная  (гладильный пресс, две стиральные машины, центрифуга, утюг)

Кабинет завхоза.

В каждой возрастной группе создана предметно — развивающая среда;

Игровые зоны с необходимым оборудованием,

Уголки природы;

Физкультурные уголки;

Трудовые уголки;

Кадровое обеспечение и система работы с кадрами.

В ДОУ  -12 педагогов.

С высшей   квалификационной категорией  — 2  педагога —  17 %.

С первой квалификационной категорией —  5 педагогов  — 42 %.

Со второй квалификационной категорией —  3 педагогов – 25 %.

Не аттестованы – 2 педагога (один педагог после декретного отпуска, второй закончила обучение) – 16%

Со средним специальным педагогическим образованием – 8 педагогов – 67 %.

Средний возраст  педагогов  —  45-50  лет.

Педагогов с высшим образованием – 4 педагогов  — 33%.

Сведения о специалистах.

 

Должность категория Педагогический стаж
Заведующая

Ивакина Ольга Петровна.

первая, отличник общего образования  31 года

 

 

 

Старший

воспитатель

Слуцкая Ольга Сергеевна

первая 10 лет
Музыкальные руководитель

Габель Ольга Николаевна

 

 

Высшая

 

 

18 лет

Учитель- логопед

Мачнева Татьяна Николаевна

 

высшая

 

35 лет

Используемый нами  демократический стиль руководства, участие педагогов в коллегиальном управлении МБДОУ позволяет не ущемлять профессиональную честь и достоинство педагога.

В коллективе отработана система аттестации педагогических кадров.

Обеспечивается посещение курсов повышения квалификации в НИПКиПРО,

Оказывается помощь в написании самоанализов;

Отслеживается педагогический рост воспитателей.

За добросовестный труд и участие в жизни коллектива сотрудники поощряются из стимулирующего фонда, награждаются грамотами к юбилейным датам.

Медицинское и социально-психологическое обеспечение  воспитательно – образовательного процесса.

Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет фельдшер-педиатр, и две медсестры (старшая медсестра и медсестра массажа).

Имеется медблок, в котором находятся: кабинет врача, процедурный кабинет и изоляторный отсек.

В МБДОУ разработана система мероприятий медицинского обслуживания:

Для сотрудников Для детей Для родителей
Медосмотр один раза в год Диспансеризация

До 3 –х лет – 4 раза в год

5-7 лет – 2 раза в год

и по индивидуальным планам

Контроль за выполнением назначений узких специалистов.
Профилактика  гриппа Выделение групп здоровья и физического развития Оздоровление очагов глистных инвазий
Ежегодный осмотр узкими специалистами детей декретированных возрастов (выпускники и за год до школы)
Проведение антропометрии согласно возрасту
Выявление, профилактика глистных инвазий.
Осмотр, назначение и проведение необходимых мероприятий.

Система рационального питания.

u      Ежедневное четырех разовое питание.

u      В период роста заболеваемости ОРВИ введение в рацион чеснока и лука.

u      Витаминизация третьего блюда витамином С.

u      Заготовка овощей.

Система физического воспитания и оздоровления.

u      Ежедневная утренняя гимнастика.

u      Физкультурные НОД три раза в неделю (два раза в спортзале и один раз на улице).

u      Физкультминутки на каждом НОД (ежедневно).

u      Прогулки – два раза в день.