Публичный отчет заведующей МБДОУ «Детский сад № 118» г. Новокузнецк

  1. Условия реализации образовательного процесса
    1.1.Общая характеристика детского сада
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №118» находится по адресу:
    654041, г. Новокузнецк, ул. Кутузова,34.
    Тел. 746234
    Адрес электронной почты detsad-118@yandex.ru
    Детский сад был открыт в 1962 году.
    Учреждение создано для оказания услуг физическим лицам в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Новокузнецка.

1.2.Контингент воспитанников детского сада
В дошкольном учреждении функционирует 6 групп:
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости при расчете норматива бюджетного финансирования.

Учреждение имеет площадь помещения в соответствии с существующими нормами для воспитанников разных возрастных групп.
Учреждение имеет следующие группы:

  • для детей от 1,6 лет до 3 лет – 2 группа;
  • для детей от 3 лет до 7 лет – 4 групп;
  • для детей с нарушениями речи – 2 группы с логопедическим заключением: ОНР (общее недоразвитие речи,); НОНР (нерезко выраженное нарушение речи); ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи);
  • Направление в группы компенсирующей направленности осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании медико-психолого-педагогической комиссии.

Группы в Учреждении комплектуются по одновозрастному (паспортному) и разновозрастному принципу, следующей наполняемостью:
— количество детей в группах Учреждения определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой)
— для ясельных групп не менее 2,5 кв.м. на 1 ребёнка,
в дошкольных группах не менее 2,0 кв.м. на 1 ребёнка;
— в одновозрастных группах: от 1,5 до 3 лет по 24 детей;
от 3 до 7 лет по 30 детей

На 01.09.2016 г. по спискам в группах числится 155 детей( на конец года 158 детей) Из 158 детей  инвалидов нет, 11семей  стоят на учете в управлении социальной защиты, под опекой 1 ребенок.

Порядок комплектования детского сада определен Правилами о порядке комплектования МБДОУ «Детского сада №118».
1.3 Физический портрет воспитанников детского сада за 3 года
Анализ заболеваемости от общего количества дней посещаемых воспитанниками:
2012 г-22,5%, 2013г-21,3%, 2014-23,18%. 2015-23,87%,2016-27,2%
Детский сад взаимодействует с городской детской больницей по вопросам медицинского обслуживания детей. За учреждением закреплен фельдшер, медицинская сестра по массажу осуществляет контроль за выполнением санитарных норм и правил, проводит  санитарно-просветительскую работу.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Предметом деятельности Учреждения является образовательная и иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.
Целью деятельности Учреждения является обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
Основными задачами Учреждения являются:
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей;
— организация оздоровительных мероприятий, оказание профилактической помощи воспитанникам;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, в том числе платные услуги:
Основные:
— в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

— в группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Психолого-педагогическая работа по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей  образовательной деятельности:

  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Родители (законные представители) являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Отношения воспитанников и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Учреждение работает по программам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации, которые реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственного стандарта  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственным стандартом  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Учреждение реализует следующие образовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, разработанные в соответствии с Федеральными государственным стандартом  к структуре основной

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
  • Устав МБ ДОУ «Детский сад № 118»
  • «Вариативная примерна адаптированная основная образовательная для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева
  • Учебно-методический комплекс «Комплексный подход к преодоления ОНР у докольников» О.С. Гомзяк.

 

 Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации.
Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

Кадровое обеспечение образовательного процесса
В МБДОУ «Детский сад №118 работают 15 педагогов. Из них 3 педагога специалиста и 12 воспитателей.
Образование педагогических работников:
Все специалисты имеют высшее и среднее профессиональное педагогическое образование, 7 воспитателей с высшим педагогическим образованием, остальные имеют среднее специальное педагогическое образование.

Педагогический стаж: до 5 лет- 7%, от 5до 10 лет- 13%, от 10 до 20лет-40 %, 20 и более лет – 40%.
Для достижения высоких результатов и улучшения качества дошкольного образования педагоги учреждения проходят курсы повышения квалификации один раз в три года.

Учебно-материальная и техническая база:
Приобретена литература: психолого-педагогическая, пособия для музыкального руководителя, пополнили методический кабинет литературой по физическому воспитанию. Для педагогического коллектива закуплен обновленный материал по всем образовательным областям согласно ФГОС ДО. Так же пополнили методический кабинет наглядно-дидактическими пособиями. Для всех возрастных групп приобретены игровые пособия, холодильник на пищеблок, процедурный кабинет, 2 ванные на пищеблок, овощерезка, кипятильник для воды на пищеблок, бензокосилка. И также произведена поверка качества огнезащитной обработки  крыши, ремонтные работы в ДОУ: покраска малых форм и ограды на участке детского сада, побелка в групповых комнат, покраска окон во всех помещениях детского сада, ремонт лестничных пролетов и коридора, изготовление обрешетки  для радиаторов  в спальных, побелка кухни, прачки, склада, складов в подвале, коридора, подсобных помещений.

Регулярно пополняется программно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой, приобретено оборудование – детская мебель: мягкая мебель, 2 игровых «Мастерок», игровая зона «Столовая», игровая «Больница».