План дополнительной образовательной деятельности

Тема Техника Задачи Оборудование
Сентябрь
1.

 

 

Сказка осени.

 

 

Оттиск по мокрому слою бумаги, оттиск листьями. Учить правильно составлять композицию, сочетать цвета, рисовать фон методом оттиска по мокрой бумаге. Закреплять и расширять представление детей о временах года. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Бумага, гуашь, кисти, листья различных пород деревьев, фантики от конфет,  клей ПВА.

 

 

2. Осенняя песня. Рисование сыпучими блёстками. Учить детей новой технике изображения, работать с помощью трафарета и клея. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе. Готовые трафареты, сыпучие блёстки, кисточки, клей ПВА
3.

 

 

Осенняя мозаика.

 

 

Мозаика из яичной скорлупы на бумаге, тонированной цветными мыльными пузырями. Учить детей новой технике изображения, используя яичную скорлупу. Учить создавать образ осенних листьев. Закреплять представление детей об осени, осенней цветовой гамме. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Учить тонировать бумагу при помощи цветных мыльных пузырей. Тонированная бумага, яичная скорлупа, выкрашенная в теплые цвета, клей ПВА, простые карандаши, цветная пена, трубочки.
4. Цветы для Осени. Рисование одноразовыми вилками Учить детей новой технике изображения, закрепить названия осенних цветов. Учить составлять букеты из цветов. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Альбомные листы, гуашь, одноразовые вилки, салфетки, кисточки.
5.

 

 

Светящиеся цветы. Граттаж по бумаге, загрунтованной цветными восковыми мелками и черной гуашью. Учить детей создавать образы стилизованных цветов. Учить детей технике граттаж. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. Воспитывать мотивацию к обучению, любовь к природе. Бумага, подготовленная

для работы, палочки для процарапывания, салфетки.

6. Грибочки на полянке. Рисование солью.  Дать представление  детям  о     различных  видах  изобразительной  деятельности, многообразии художественных материалов  (рисование с помощью соли),    развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе,  мелкую моторику.  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Бумага, клей ПВА, гуашь, кисточки, соль, салфетки
7. Улетают журавли. Монотипия, рисование мелом. Познакомить детей с новой техникой изображения – монотипия. Закреплять умение рисовать перелетных птиц. Развивать чувство прекрасного, творчество. Закреплять навыки создания многоплановой композиции. Воспитывать любовь к природе, усидчивость. Бумага, гуашь, кисти, цветной мел.
8. Звёздное небо. Трио-тушь, вода, гуашь. Учить правильно составлять композицию, видеть красоту звёздного неба. Продолжать знакомить детей с новыми видами техник рисования. Развивать усидчивость, умение работать в паре. Бумага, тушь, вода, гуашь, ванночка с водой, кисти.
Октябрь
1. Декор камней Рисование клеем ПВА. Учить детей декорировать камни, используя фактурный контур( клей ПВА) и акриловые краски. Закреплять умение контурного рисования. Развивать цветовосприятие, воображение. Воспитывать мотивацию к изобразительной деятельности.

 

Гладкие камни, клей ПВА, акриловые краски, карандаши, салфетки, кисти.
2. Белочка на дереве. Оттиск мятой бумагой, набрызг Учить детей получать изображение в технике оттиска мятой бумаги и набрызга. Развивать воображение детей, мелкую моторику, фантазию. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. Альбомные листы, гуашь, кисти, расчёски, салфетки.
3. Пластилиновая сказка. Пластилинография  на бумаге, тонированной  мелованной губкой. Учить детей получать изображение в технике пластилинография, тонировать мелованной губкой. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать способность к выполнению творческих задач. Картон с контурным изображением различных предметов, разноцветный пластилин, губка, мел.
4. Заколдованные картинки. Рисование с помощью ткани и красок. Продолжать учить детей, работать с новыми видами техник рисования. Учить наклеивать кусочки ткани на бумагу. Развивать воображение, умение дорисовывать необходимые элементы, для создания композиции. Картон, клей ПВА, кусочки ткани, кисточки, акварельные краски, салфетки.
5. Сказочный зайка. Рисование по ткани акриловыми красками и мелом. Учить детей рисовать  акриловыми красками и мелом по мокрой ткани. Закреплять умение рисовать животных.

Развивать цветовосприятие, творческое воображение. Закреплять навыки рисования животных. Воспитывать художественный вкус, аккуратность.

Ткань пастельных оттенков, цветные мелки, карандаши светлых оттенков, акриловые краски.
6. Красавица Осень. Кляксография с трубочкой Познакомить детей с новой техникой изображения – кляксографией. Закреплять навыки раздувания краски. Развивать чувство прекрасного, творчество. Закреплять навыки создания многоплановой композиции. Воспитывать любовь к природе, усидчивость. Пластиковые ложки, гуашь, бумага, трубочки
7.

 

 

 

 

 

 

Осенняя открытка  Объёмная аппликация, применение бросового материала, восковые мелки. Учить детей создавать образ, декорировать открытку бросовым материалом, использовать элементы аппликации.   Закреплять навыки рисования восковыми мелками для создания композиции. Развивать чувство формы и композиции. Картон, тонированный методом оттиска, контурное изображение , выполненное на отдельном листе белого картона, кружево, ажурные бумажные салфетки, клей ПВА, кисти, гуашь, акварель, восковые мелки.
8. Любимые игрушки. Клеевой рисунок. Учить детей рисовать клеем ПВА задуманную игрушку. Развивать творческое воображение. Воспитывать художественный вкус. Лощёная бумага, клей ПВА, гуашь, кисточки, салфетки
Ноябрь
1. Сказка Осени. Коллаж Учить детей работать в технике коллаж из тканей и кружева с включением рисования. Развивать чувство композиции,  творческое воображение, наблюдательность. Закреплять навыки изображения  деревьев. Воспитывать способность к использованию нетрадиционных способов изображения. Лоскутки разноцветных тканей, кружево, фломастеры, акварельные краски, гуашь, зубные щетки, расчески, кисти, клей ПВА, вырезки из журналов на тему осени.

 

2. Домовые мыши. Рисование жесткой кистью. Учить рисовать мышку; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца. Жесткая кисть, гуашь, салфетки.
3. Кот Матроскин Рисование солью. Скатывание бумаги для оформления рисунка. Продолжать учить детей рисовать животных, используя соль и клей ПВА для наибольшей выразительности образа. Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать способность к выполнению творческих заданий, любовь и животным. Бумага, акварельные краски, клей ПВА, соль, кисти, простые карандаши, маркеры, кусочки цветной бумаги.
4. Зимний пейзаж Рисование зубными щётками Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать  усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели. Картон, гуашь, зубные щётки.
5. Зверята Аппликация, рисование клеем, стрижеными нитками, прорисовывание отдельных элементов маркерами Прививать детям доброе, милосердное отношение к животным. Учить достигать выразительности образа через использование нетрадиционных материалов. Совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры, пропорций. Развивать воображение, творчество,  кругозор, словарный запас. Воспитывать мотивацию к изобразительной деятельности, Бумага, простые карандаши, клей ПВА, шерстяные нитки разных цветов, разрезанные на мелкие кусочки, маркеры, кисти, салфетки.
6. Зимняя картина Аппликация из салфеток, макарон и ваты.  Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию. Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук. Лист картона, пластилин, макаронные изделия, крупа, вата, салфетки, клей, кисть.
7. Манное ассорти Рисование манной крупой, кляксография ниточкой. Учить рисовать по воображению используя манную крупу. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое воображение. Для создания фона применять технику кляксографии с ниточкой. Воспитывать творческое отношение к изобразительной деятельности, трудолюбие, художественный вкус. Бумага, манная крупа, акварельные краски, клей ПВА, кисти, нитки, цветная тушь.
8. Морское дно. Рисование цветным песком. Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном (сгибание, вырезание, приклеивание); воспитывать аккуратность в работе с песком, умение доводить начатое до конца; развивать мелкую моторику в работе с ножницами. Бумага, картон, цветной песок, клей ПВА, ножницы
Декабрь
1. Цветик-семицветик Пластилиновая мозаика Учить создавать фантазийный образ цветка.  Учить приемам выполнения декора работы в смешанных техниках. Развивать эстетический вкус, способность замечать характерные особенности образа и передавать их в рисунке.

 

Трафареты цветов, пластилин
2. Петушок. Рисование на мокрой бумаге, с элементами из солённого теста. Учить детей создавать композицию, на мокрой основе. Дополнять, рисунок деталями из солёного теста и кусочков ткани. Развивать фантазия.

 

Готовые детали из солёного теста, кусочки ткани, гуашь, кисточки, бумага.
3. Рыбки плывут на бал Рисование с элементами аппликации, для создания фона использование техники ниткографии. Учить создавать фантазийный образ рыбок, декорировать их фольгой и паетками. Развивать чувство юмора, композиции, творческое воображение. Эффект морских волн создавать при помощи техники ниткография. Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию.

 

 

Бумага, нитки, синяя тушь, гуашь, конфетные фантики, паетки, клей ПВА.
4. Волшебные цветы Рисование мыльными пузырями. Учить детей придумывать создавать сказочные цветы, при помощи мыльных пузырей. Продолжать учить раздувать контуры трубочкой, уметь дорисовывать элементы кистью. Развивать творческое воображение, чувство цвета, аккуратность в работе. Альбомные листы, разноцветные мыльные пузыри, кисти, акварельные краски, трубочки.
5. Необыкновенные бабочки.  Рисование мыльными пузырями, бабочки- граттаж по серебряной бумаге, аппликация Учить детей создавать стилизованный образ бабочек оригинальным способом. Закреплять навыки декорирования фантазийными узорами. Создавать фон при помощи цветных мыльных пузырей, дорисовывать его цветами, выполненными акварелью.  Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, словарный запас. Воспитывать любовь к природе,  способность к выполнению творческих заданий. Бумага, цветная мыльная пена, Контуры бабочек, вырезанных из бумаги, загрунтованной для работы в технике граттаж, палочки для процарапывания, коктельные трубочки, клей ПВА, кисти, акварель.
6. Березовая роща Рисование и аппликация из трубочек Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Лист картона голубого цвета, бумага белого цвета, чёрный фломастер, ножницы, клей.
7. Воздушные рисунки. Ниткография Продолжать учить детей рисовать методом ниткографии, Учить видеть в полученном изображении определенный образ и дорисовывать его дополнительными элементами.

 

 

Цветная тушь, нитки, кисти, бумага.
8. Новогодний город. Аппликация из ткани Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана.  Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Бумага тонированная серым цветом, свечи, акварель, кисть, баночки с водой, подставки, салфетки
Январь
1. Волшебные рисунки. Рисование образов с помощью кусочков ткани разной формы, использовать мятую бумагу для создания фона. Учить детей рисовать с помощью новой техники-использования кусочков разноцветной ткани для выразительности образа, дорисовывать необходимыми элементами. Развивать творческое воображение, мышление, наблюдательность, желание экспериментировать. Акварель, кисти, кусочки разноцветной ткани, клей ПВА, гуашь.
2. Новый год Граттаж Закреплять умения детей в рисовании в нетрадиционной технике граттаж, используя трафарет, а также самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность,. Трафарет со схематичным изображением, альбомный лист, восковые мелки, чёрная гуашь, кисть, зубочистка для процарапывания, несколько канцелярских скрепок.
3. Зимушка-зима. Рисование цветным мелом по бумаге, гуашью с элементами аппликации. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя мел для рисования дальнего плана, а передний план прорисовывать гуашью. Закреплять умение рисовать деревья. По желанию дополнить рисунок образами, выполненными в технике аппликации. Развивать творческую фантазию  и изобретательность. Воспитывать трудолюбие, любовь к природе, способность к выполнению творческих  задач. Бумага, цветной мел, гуашь, клей ПВА, вырезки из журналов с изображением пейзажей, кисти.
4.

 

Снегири Пластилинография Продолжать учить приёмам работы в технике «пластилинографии»: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Лист цветного картона, пластилин.

 

5.

 

 

Сказка зимы.

 

 

Оттиск по мокрому слою бумаги, оттиск пробками. Учить правильно составлять композицию, сочетать цвета, рисовать фон методом оттиска по мокрой бумаге. Закреплять и расширять представление детей о временах года. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие, воображение. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Бумага, гуашь, кисти, пробки различной фактуры, фантики от конфет,  клей пва.

 

 

6. Зимняя песня. Рисование сыпучими блёстками. Продолжать учить детей новой технике изображения, работать с помощью трафарета и клея. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе. Готовые трафареты, сыпучие блёстки, кисточки, клей ПВА
7.

 

 

Зимний домик.

 

Рисование ватой. Учить детей новой технике изображения, используя вату. Учить создавать образ зимнего домика. Закреплять представление детей о зиме и зимней цветовой гамме. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Бархатная бумага, вата, трафарет готового домика.
8. Лесная полянка. Рисование нитками «ниткография» Учить детей новой технике изображения, создавать сюжет с помощью вышивки на бумаге. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Картон, трафарет, шило, иголки, цветные нитки.
Февраль
1.

 

 

Звёздное небо. Граттаж по бумаге, загрунтованной цветными восковыми мелками и черной гуашью. Продолжать учить детей создавать образы. Учить детей технике граттаж. Развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. Воспитывать мотивацию к обучению, любовь к природе. Бумага, подготовленная для работы, палочки для процарапывания, салфетки.
2. Деревья на полянке. Рисование солью.  Продолжать учить детей рисованию с помощью соли,    развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе,  мелкую моторику.  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Бумага, клей ПВА, гуашь, кисточки, соль, салфетки
3. Панда. Аппликация ватными палочками. Познакомить детей с новой техникой изображения. Закреплять умение работать с клеем ПВА. Развивать чувство прекрасного, творчество. Воспитывать любовь к природе, усидчивость. Трафарет панды, ватные палочки, клей ПВА, фломастер.
4. Подводный мир. Трио-тушь, вода, гуашь. Продолжать учить правильно составлять композицию, видеть красоту подводного мира. Продолжать знакомить детей с новыми видами техник рисования. Развивать усидчивость, умение работать в паре. Бумага, тушь, вода, гуашь, ванночка с водой, кисти.
5. Подарок папе. Кляксография с ниточкой Учить детей рисовать с помощью ниток. Недостающие детали дорисовать. Развивать цветовосприятие, воображение. Воспитывать мотивацию к изобразительной деятельности.

 

Бумага, гуашь, нитки, кисти, карандаши цветные.
6. Зайка шубку поменял. Оттиск ластиком, набрызг Продолжать учить  детей получать изображение в технике оттиска ластиком и набрызга. Развивать воображение детей, мелкую моторику, фантазию. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. Альбомные листы, гуашь, кисти, ластики.
7. Весёлый снеговик. Пластилинография  на бумаге, тонированной  мелованной губкой. Продолжать учить детей получать изображение в технике пластилинография, тонировать мелованной губкой. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать способность к выполнению творческих задач. Картон с контурным изображением различных предметов, разноцветный пластилин, губка, мел.
8. Ванины помощники. Аппликация из лоскутков ткани. Познакомить  детей с аппликацией из лоскутков, работать с новыми видами техник рисования. Учить наклеивать кусочки ткани на бумагу. Развивать воображение, умение дорисовывать необходимые элементы, для создания композиции. Картон, клей ПВА, кусочки ткани, кисточки, акварельные краски, салфетки.
Март
1. Груша. Рисование нитками «ниткография» Продолжать учить детей новой технике изображения, создавать сюжет с помощью вышивки на бумаге. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать художественный вкус, аккуратность. Картон, трафарет, шило, иголки, цветные нитки.
2. Волшебный цветок. Кляксография с трубочкой Продолжать знакомить детей с новой техникой изображения – кляксографией. Закреплять навыки раздувания краски. Развивать чувство прекрасного, творчество. Закреплять навыки создания многоплановой композиции. Воспитывать любовь к природе, усидчивость. Пластиковые ложки, гуашь, бумага, трубочки
3.

 

 

 

 

 

 

Открытка для мамы.  Объёмная аппликация, применение бросового материала, восковые мелки. Учить детей декорировать открытку бросовым материалом, использовать элементы аппликации.   Закреплять навыки рисования восковыми мелками для создания композиции. Развивать чувство формы и композиции. Картон, тонированный методом оттиска, кружево, ажурные бумажные салфетки, клей ПВА, кисти, гуашь, акварель, восковые мелки.
4. Кулон «Сердечко» Лепка из солёного теста. Учить детей лепить задуманный кулон. Развивать творческое воображение. Воспитывать художественный вкус. Солёное тесто, гуашь, кисти.
5. Мимоза. Рисование методом «тычка». Учить детей работать в технике «тычка» . Развивать чувство композиции,  творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать способность к использованию нетрадиционных способов изображения.  Жесткая кисть, гуашь, салфетки.
6. Солнечный денёк. Рисование по мятой бумаге Учить детей красками нарисовать простой и четкий рисунок на мятой бумаге для получения мазочного эффекта. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца. Бумага, кисти, гуашь, салфетки.
7. Медвежонок Рисование крупой. Учить детей рисовать животных, используя крупу и клей ПВА для наибольшей выразительности образа. Закреплять и уточнять знания детей о  животных. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать способность к выполнению творческих заданий, любовь и животным. Бумага, акварельные краски, клей ПВА, крупа (рис, гречка), кисти, простые карандаши, маркеры, кусочки цветной бумаги.
8. Волшебные шарики. Рисование шариками. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования шариками,  развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Воспитывать  усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели. Коробка, гуашь, лист белой бумаги, 2-3 шарика, кисти.
Апрель
1. Клоун Аппликация из макарон. Учить достигать выразительности образа через использование нетрадиционных материалов (макарон). Развивать воображение, творчество,  кругозор, словарный запас. Воспитывать мотивацию к изобразительной деятельности, Трафарет клоуна, макароны, клей ПВА, кисти, гуашь, салфетки.
2. Весенние цветы. Аппликация из салфеток, и ваты.  Учить детей создавать на картоне цветочную композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук. Лист картона, вата, салфетки, клей ПВА, кисть.
3. Цыплята на лужайке. Рисование манной крупой, кляксография ниточкой. Учить рисовать по воображению используя манную крупу. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое воображение. Для создания фона применять технику кляксографии с ниточкой. Воспитывать творческое отношение к изобразительной деятельности, трудолюбие, художественный вкус. Бумага, манная крупа, акварельные краски, клей ПВА, кисти, нитки, цветная тушь.
4. Одуванчик. Рисование мыльными пузырями Учить детей создавать одуванчик, при помощи мыльных пузырей. Продолжать учить раздувать контуры трубочкой, уметь дорисовывать элементы кистью. Развивать творческое воображение, чувство цвета, аккуратность в работе. Дорисовать стебель и листья. Можно составить букет или заполнить фон подобным способом. Альбомные листы, разноцветные мыльные пузыри, кисти, акварельные краски, трубочки.
5. Червячок и гусеничка Пластилиновая мозаика Учить создавать фантазийный образ в технике пластилиновой мозаики.   Развивать эстетический вкус, способность замечать характерные особенности образа и передавать их в рисунке.

 

Трафареты гусенички и червячка, пластилин
6. Пасхальное яичко. Рисование на мокрой бумаге, с элементами из солённого теста. Учить детей создавать композицию, на мокрой основе. Дополнять, рисунок деталями из солёного теста и кусочков ткани. Развивать фантазия.

 

Готовые детали из солёного теста, кусочки ткани, гуашь, кисточки, бумага.
7. Кленовый лист Рисование нитками «ниткография» Продолжать учить детей новой технике изображения, создавать сюжет с помощью вышивки на бумаге. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать художественный вкус, аккуратность.

 

Картон, трафарет, шило, иголки, нитки.
8. Божья коровка Пластилиннография Продолжать учить приёмам работы в технике «пластилинографии»: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Трафарет, пластилин, салфетки.

 

 

 

 

Май
1. Попрыгунья стрекоза. Фон- рисование мыльными пузырями, бабочки- граттаж по серебряной бумаге, аппликация Учить детей создавать стилизованный образ стрекозы оригинальным способом. Закреплять навыки декорирования фантазийными узорами. Создавать фон при помощи цветных мыльных пузырей, дорисовывать его цветами, выполненными акварелью.  Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, словарный запас. Воспитывать любовь к природе,  способность к выполнению творческих заданий. Бумага, цветная мыльная пена, Контуры стрекозы, вырезанных из бумаги, загрунтованной для работы в технике граттаж, палочки для процарапывания, коктельные трубочки, клей ПВА, кисти, акварель.
2. День Победы. Граттаж Закреплять умения детей в рисовании в нетрадиционной технике граттаж, используя трафарет, а также самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства; закрепить знания о Москве, как о столице нашей Родины. Трафарет со схематичным изображением Спасской башни и кремлёвской стены, альбомный лист, восковые мелки, чёрная гуашь, кисть, зубочистка для процарапывания, несколько канцелярских скрепок.
3. Праздничный салют. Ниткография Продолжать учить детей рисовать методом ниткографии. Учить видеть в полученном изображении определенный образ и дорисовывать его дополнительными элементами.

 

 

Цветная тушь, нитки, кисти, бумага.
4. «Кто не спрятался…» Аппликация из ткани Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Продолжать учить детей вырезать из ткани геометрические фигуры различных размеров, и создавать образ зайчика, мышонка. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу. Бумага, клей ПВА, кисти, лоскутки тканей, ножницы.
5. Кораблик. Батик. Продолжать учить детей новой технике изображения, создавать сюжет с помощью рисования на ткани. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать художественный вкус, аккуратность. Кусочки светлой ткани, краски, гуашь, кисточки.
6. Летний домик. Рисование ватой, пухом и аппликация из ватных дисков. Учить детей новой технике изображения, используя вату. Учить создавать образ зимнего домика. Закреплять представление детей о зиме и зимней цветовой гамме. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Бархатная бумага, вата, пух, ватные диски, клей ПВА, кисти, гуашь.
7. Весна-Красна. Рисование цветным мелом по бумаге, гуашью с элементами аппликации. Продолжать учить рисовать пейзаж, используя мел для рисования дальнего плана, а передний план прорисовывать гуашью. Закреплять умение рисовать деревья. По желанию дополнить рисунок образами, выполненными в технике аппликации (бабочка, птичка, солнышко, цветок). Развивать творческую фантазию  и изобретательность. Воспитывать трудолюбие, любовь к природе, способность к выполнению творческих  задач. Бумага, цветной мел, гуашь, клей ПВА, вырезки из журналов с изображением бабочек, птичек, цветов, кисти.
8.

 

Здравствуй, лето! Свободная техника рисование. Развитие художественно — творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Бумага белая формата А — 4 , гуашь черная,  палитра, кусочек текстиля размером 10 х5 см, клей белый ПВА, лист цветного картона.