План дополнительной образовательной деятельности

Образовательная деятельность Задачи Оборудование
Октябрь
1. Беседа с детьми «Что такое театр?» Сформировать представление о  театральном искусстве. Познакомить детей с видами театров, некоторыми театральными профессиями. Развивать познавательный интерес, творческие способности, внимание и наблюдательность. Развивать правильное понимание театральной терминологии и использования ее в речи.  Воспитывать интерес к театральным профессиям. Воспитать эмоционально – положительный взгляд на мир театрального искусства и искусства в целом. проектор, презентация внешний и внутренний вид театра, мяч, предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, маски: красная ягодка, могучий дуб, ветер, шмель, медведь, заяц.

 

2. Пробуем измениться Создать эмоционально благоприятную обстановку для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника.. познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов. Иллюстрации эмоций, маски, музыкальная фонограмма
3. Раз, два, три, четыре, пять- мы хотим играть. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование  в речи понятий «мимика», «жест». Музыкальная фонограмма, потешки, маски
4. Цыпленок и его семья  Развивать воображение, фантазию, внимание, мимику. Развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Развивать умение пользоваться жестами. Маски, иллюстрации, музыкальная фонограмма
5. В гости к Дракоше Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика». Развивать внимание, память, образное мышление. Кукла Дракоша, маски, фонограмма музыкальная
6.  Одну простую сказку хотим мы показать Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» мимики и жестов. Учить передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. Маски, кукла би-ба-бо, музыкальная фонограмма
7. Волшебство рук Учить характерной передаче образов движения рук, пальцев. Закреплять в речи понятие «пантомима». Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово. Развивать внимание, фантазию, выдержку, согласованность действий. Музыкальная фонограмма
Ноябрь
1. Постучимся в теремок Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой Литературное произведение, потешки, чистоговорки
2. Разрешите представить Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнавать новое. Развивать внимание, воображение, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Презентация о театральных профессиях, маски
3.  Распределение ролей к сказке «Теремок» Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка, самоанализ. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Отработка диалогов. Иллюстрации к сказке, музыкальные фонограммы
4. Работа над спектаклем «Теремок» Вспомнить и проинсценировать с детьми сказку «Теремок». Развивать внимание, память, воображение, общение, обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики Литературное произведение ,маски, потешки
5 . Многим домик послужил, кто только в домике ни жил Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Потешки, маски, иллюстрации эмоций
6. Косолапый приходил, теремочек развалил Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения. Литературное произведение, маски
7. Драматизация сказки «Теремок» Выступление со спектаклем перед детьми младших групп. Маски, декорации
8. Белая козочка Развивать внимание, воображение, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Развивать внимание ,речь, личностные качества: эмпатию, доброту, внимание ко всему живому. Учить детей подбирать рифмы к словам. Литературное произведение «Петушок», музыкальная фонограмма, чистоговорки.
Декабрь
1. Случай в театре Закрепить представление о театре и театральных терминах(публика, билет, касса, спектакль). Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться, инсценировать небольшие произведения, использовать движение как одно из средств, способствующих более точному пониманию и воспроизведению детьми характера персонажа. Вызвать у детей желание стать артистами. Презентация о театре, маски, потешки
2. Учимся говорить по разному  Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; развивать интонационный строй речи у детей; упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией; развивать коммуникативные способности. Иллюстрации с эмоциями ,музыкальная фонограмма
3. Говорим четко С помощью сказки развивать фантазию детей; отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. Скороговорки, потешки, кукла би-ба-бо, маски
4. Раз, два, три, четыре, пять- стихи мы будем сочинять Развивать у детей дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно. Иллюстрации с различными предметами, иллюстрации эмоций.
5. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй  Развивать речь, речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. Литературные произведения, музыкальные фонограммы
6. Сказка «Зайчик и ежик» Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. Литературное произведение, музыкальные фонограммы, маски
7. Разыграем мы этюд. Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Иллюстрации с эмоциями, музыкальная фонограмма, потешки
8. Действия с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. Различные предметы, иллюстрации, музыкальные фонограммы
Январь
1. Путешествие в деревню Колобково Развивать творчество, самостоятельно придумывать движения для персонажа и выразительно их передавать. Способствовать развитию воображения, умения пантомимой передавать игровые образы, Способствовать развитию эмоциональной сферы. Формировать желание участвовать в совместной коллективной театрализованной деятельности. Шляпа, музыкальная фонограмма, иллюстрации с эмоциями
2. Сказка «Колобок»  Повторить с детьми знакомую сказку; провести беседу по сказке; совершенствовать память, внимание, общение детей. работать над голосом Маски, музыкальные фонограммы, литературное произведение, иллюстрации к сказке
3. Разыграем с вами мы этюды Учит действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга Маски, музыкальные фонограммы
4.  Двигаемся под музыку Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. Музыкальная фонограмма
5.   Репетиция сказки «Колобок» Продолжать работу по сказке, репетировать эпизоды. Маски, фонограмма музыкальная
6. Угадай, что я делаю? Развивать память, воображение детей. Музыкальные фонограммы, кукла би-ба-бо
Февраль
1. Репетиция сказки «Колобок» Продолжать работу над эпизодами сказки, запоминать события, эпизоды окружающей их жизни Маски, музыкальные фонограммы
2. Театральная игра «День рождения» Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность, контактность и чуткость в отношениях со сверстниками. развивать связную речь, словесно- логическое мышление, фантазию и воображение. Различные предметы (стол, стул, муляжи фруктов. Овощей и т.д), музыкальные фонограммы, потешки
3. Одно и тоже по разному Развивать воображение , фантазию детей. Иллюстрации эмоций.
4. Спектакль «Колобок» Творческий отчет перед детьми младших групп Декорации, маски
5. Кругосветное путешествие Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Маски, куклы, иллюстрации
6. Сочиняем сказку Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. Маски, музыкальные фонограммы
7. Обсуждение пьесы «Волк и семеро козлят» Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе; распределить пьесу на эпизоды. Литературное произведение, маски
8.  Работа над эпизодами пьесы «Волк и семеро козлят» Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы; развивать воображение ,память , фантазию Музыкальные фонограммы, маски.
Март
1. Почему медведь спит зимой? Научить понимать душевное состояние человека и персонажа, изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений. Развивать инициативу и самостоятельность детей в передаче отдельных черт характера персонажей. Маски, музыкальные фонограммы
2. Весна, весна на улице Продолжать умение передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. Побуждать использовать жест, мимику, движения, выразительную интонацию для создания образа. Иллюстрация весенних примет, иллюстрация эмоций.
3. Репетиция эпизодов сказки «Волк и семеро козлят» Продолжать работать с импровизированным текстом эпизодов. Развивать воображение, память , фантазию, внимание детей. Маски, литературное произведение, музыка
4. Мы играем с предметами и стульями Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами Стулья, разные предметы, кукла би-ба-бо
5. День рождения короля Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Развивать речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Потешки, музыкальная фонограмма
6. Репетиция сказки «Волк и семеро козлят» Совершенствовать  воображение, фантазию детей, готовить их к действиям с воображаемыми предметами, развивать дикцию. Маски, различные предметы.
7. Веселые стихи читаем и слово- рифму добавляем Упражнять детей в подборе рифм к словам. Поощрять совместное стихосложение. Иллюстрации с различными предметами (шишка, почка и т.д.)
8. Репетиция сказки «Волк и семеро козлят» Продолжать работу над сказкой, обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. Маски, музыкальные фонограммы
Апрель
1. Поиграем  с воображаемыми предметами Способствовать развитию чувства правды и веры замысел. Учить действовать на сцене согласованно. Различные предметы, маски.
2. Кругосветное путешествие Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение. Дать детям возможность проявить себя в предлагаемых обстоятельствах. Маски
3. Собирайся детвора, начинается игра Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) Художественное произведение, потешки, маски
4. Репетиция сказки «Волк и семеро козлят» Продолжать работу над эпизодами сказки. Развивать речь, совершенствовать четкость произношения. Маски, музыкальные фонограммы
5. Наши эмоции Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: радость, грусть, страх, злость. Учить детей подбирать нужную графическую карточку  с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Иллюстрации с эмоциями, музыкальные фонограммы
6. Бежала лесочком лиса с кузовочком Поощрять участие детей в театрально- игровой деятельности. Побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа. Художественное произведение, музыкальная фонограмма, кукла би-ба-бо
7. Репетиция «Волк и семеро козлят» Продолжать работу над эпизодами сказки. Развивать речь, совершенствовать четкость произношения. Маски, музыкальная фонограмма.
8. Сочини сказку Развивать у детей воображение, пополнять словарный запас ,активировать ассоциативное мышление детей. Иллюстрации эмоций, маски, музыкальная фонограмма, разные предметы.
9. Веселые чижи Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей. развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность. Музыкальная фонограмма, маски.
Май
1. Показ сказки «Волк и семеро козлят» Творческий отчет по театральной деятельности младшим группам. Декорации к сказке, маски
2. Рассказываем про  любимые игры и сказки Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я.Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образов. Литературное произведение, фонограмма музыки, иллюстрация настроений.
3. Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложносочиненные предложения. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки. Литературное произведение, маски, декорации, иллюстрации к сказке
4. Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность. Маски лисы, петуха, кота, декорации, музыкальные фонограммы
5. Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение  согласованно действовать в коллективе. Маски, фонограммы для этюдов  «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» муз.П.Чайковского, иллюстрации.

 

6. Сказка «Волк и семеро козлят» Творческий отчет  родителям Маски козлят, волк, козы, декорации, музыкальные фонограммы.