ИКТ-стратегия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 118»

Задачи ИКТ-стратегии:

  • разработка и реализация программ повышения квалификации педагогических кадров, способных эффективно использовать новейшие информационные технологии;

 

  • внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационых технологий;

 

  • приобретение современной компьютерной техники;

 

  • разработка и внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий;
  • разработку электронных средств информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса
Направления деятельности Ожидаемый результат Ближняя перспектива Средняя перспектива Дальняя перспектива Деятельность администрации и педагогов
1.    Управление и стратегическое видение Заинтересованное отношение субъектов образовательных отношений по направлениям: УЭМК «Родительский университет» (РУ), интерактивные задания на сайте ДОУ, сайты-блоги педагогов – 50% и более. 1.             Сбор и обобщение информации по ИКТ компетентности педагогов и родителей.

2.      Разработка программы развития образовательного учреждения с учетом внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс.

3.             Планирование деятельности групп по направлениям: ЭУМК «Родительский университет» (РУ), интерактивные задания на сайте ДОУ (Web 2.0), сайты-блоги педагогов (блогооразование)

1. Мониторинг внедрения по направлениям: ЭУМК «Родительский университет» (РУ), интерактивные задания на сайте ДОУ ( Web 2.0), сайты-блоги педагогов (блогооразование).

2. Планирование работы по внутрифирменному повышению квалификации.

3. Разработка и ведение педагогами  образовательных сайтов, блогов, сетевых сообществ.

Создание условий для развития ИОС ДОУ, внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс, непрерывного повышения квалификации педагогов. 1. Способствует формированию общего видения целей использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе у педагогов и родителей (законных представителей). 2. Осуществляет управление процессом создания, реализации и контроля выполнения плана информатизации ДОУ, обеспечивающего достижение поставленных целей.

3. Использует информационные ресурсы и технологии при принятии управленческих решений.

4. Поддерживает использование научно-обоснованных методик применения информационных технологий в образовательном процессе.

2.             Эффективность профессиональной деятельности 60% педагогов участники сетевых профессиональных сообществ 1.              Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. 2. Организация работы по внутрифирменному повышению квалификации. Диссеминация ценного опыта. 1.              Размещение ЭУМК педагогов в депозитариях различного уровня.

2.               Использование профессионального сообщества педагогов для обсуждения вопросов образования

1.              Применение новых информационных и коммуникационных технологий в методической и экспериментальной работе.

2.              Участие в профессиональных сообществах

Деятельность педагогов:

1. Планируют и обеспечивают целенаправленное и эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в ДОУ.

2. Используют информационные и коммуникационные технологии для обмена информацией и организации совместной деятельности коллег, родителей (законных представителей).

3. Самостоятельно создают профессиональные сообщества (в том числе сетевые) и участвуют в сообществах, которые способствуют повышению эффективности деятельности.

4. Постоянно повышают профессиональную квалификацию, используя информационные и коммуникационные технологии и ресурсы сети. 5. Знакомятся с новинками информационных и коммуникационных технологий на предмет их использования в образовательном процессе

3.    Обеспечение информатизации, организация образовательного процесса и управления Результат: соотношение на 10 педагогов 1 ПК Пополнение материально- технической оснащенности базы ДОУ Пополнение материально-технической базы Организация методической поддержки педагогов через профессиональные сетевые сообщества. Деятельность администрации: 1. Обеспечивают совместимость используемых информационных и коммуникационных технологий.

2. Внедряют и используют программные комплексы, призванные помочь в организации административной деятельности.

3. Распределяют финансовые ресурсы, чтобы обеспечить полную и стабильную реализацию плана информатизации ДОУ.

4. Согласовывают и объединяют планы развития ДОУ, планы информатизации и иные планы развития и инновационной деятельности для более эффективного использования ресурсов.

5. Обеспечивают постоянное совершенствование технологий, используемых в образовательном процессе и управлении, их обновление и замену.

4.    Экспертиза и оценка результатов Нормативное обеспечение Апробация готовых методик оценки ИКТ- грамотности педагогов и родителей. Разработка критериев оценки ИКТ-граммотности педагогов ДОУ. Систематическое отслеживание результатов и оценка использования ИКТ в образовательной деятельности. Развитие единого информационного пространства ДОУ. Разработка критериев оценки ИКТ-грамотности педагогов ДОУ. Автоматизация экспертизы и оценки результатов Деятельность администрации:

1. Используют многообразные методы для экспертизы и оценки адекватности выбора информационных ресурсов и информационнокоммуникационных технологий, используемых для эффективного обучения и коммуникации.

2. Используют информационные и коммуникационные технологии для сбора и анализа информации, интерпретирования результатов и ознакомления с ними участников образовательного процесса в целях улучшения образовательной деятельности.

3. Оценивают уровень знаний и навыков сотрудников, умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и используют результаты этой оценки для организации повышения квалификации персонала

4. Используют информационные и коммуникационные технологии для экспертизы, оценки и управления педагогической и управленческой деятельностью.

5.    Социальные, правовые и этические вопросы. Продление договора на поставку услуг Интернет – связи и контент – фильтрации. Разработка нормативных документов, регулирующих социальные, правовые и этические аспекты ответственного использования информационных и коммуникационных технологий в ДОУ. Обеспечение равного доступа к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса. Деятельность администрации:

1. Обеспечивают равный доступ к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса.

2. Разрабатывают распоряжения, регулирующие социальные, правовые и этические аспекты ответственного использования информационных и коммуникационных технологий в ДОУ, и обеспечивают их исполнение.

3. Обеспечивают конфиденциальность информации и безопасность при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе при работе в сети Интернет.

4. Обеспечивают выполнение санитарно-эпидемических и экологических норм при использовании информационно-коммуникационных технологий. 5. Способствуют обеспечению охраны авторских прав и права интеллектуальной собственности на продукты, произведенные с использованием местных ресурсов.