1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) при реализации образовательных программ (далее по тексту – Положение) разработано на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. №137, Постановления Правительства Российской Федерации от  15.04.2014г. №313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 – 2010 годы)», Закона Кемеровской области от 28.12.2000г. №110-ОЗ «Об образовании в Кемеровской области», Концепции использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области, письма Департамента образования и науки Кемеровской области от 09.07.2012 г. №3896/10, приказа Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка от 19.11.2013 г. №1283.

1.2.Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или полностью опосредованном взаимодействии воспитанника и педагогического работника. Целью организации обучения с использованием ЭО и ДОТ является предоставление воспитаннику возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства воспитанника или его временного пребывания (нахождения).

1.3.МБ ДОУ «Детский сад №118» (далее по тексту – образовательное учреждение) вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ  в соответствии с Федеральным образовательным стандартом и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.

1.4.Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех, предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов занятий.

1.5.Использование ДОТ не исключает возможность проведения практических занятий, текущего контроля путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с воспитанниками. Соотношение объема проведенных практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника  с воспитанниками определяется образовательным учреждением исходя из целесообразности.

1.6.ДОТ целесообразно использовать в образовательном процессе для воспитанников:

– имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.д.);

– временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих, интеллектуальных конкурсах и т.д.), в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем заболеваемости.

 

  1. Цели и основные задачи ДОТ

 

2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой информационно-

образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного,

качественного и эффективного образования всем категориям воспитанников независимо от

места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.

2.2. Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению

следующих задач:

–  повышение эффективности организации учебного процесса, качества образования,

–  создание условий для получения дополнительных знаний.

 

  1. Функциональные обязанности участников образовательного процесса

 

3.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДОТ в образовательном

учреждении:

– анализирует востребованность ДОТ воспитанниками, их родителями (законными представителями);

– формирует список воспитанников образовательного учреждения, которые будут использовать в образовательном процессе ДОТ, в т.ч. воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

– формирует расписание образовательной деятельности с использованием ДОТ;

3.1.4. осуществляет контроль за внедрением ДОТ, в т.ч. воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

3.1.5. осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги внедрения ДОТ.

 

  1. Обязанности сторон

 

4.1. Образовательное учреждение:

– обеспечивает доступ родителя (законного представителя) воспитанника, педагогических

работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение учебного материала с использованием ДОТ;

– устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательным учреждением

информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием

ЭО и ДОТ;

– организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ.

4.2. Родители (законное представители) воспитанников:

– регистрируются на сайте;

– выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;

4.3. Права и обязанности родителей (законных представителей):

– защищать законные права ребенка:

– обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной

организации;

– поддерживать интерес ребенка к образованию.