Все меняется и все движется… И методическая работа не стоит на месте. 24 октября и 21 ноября в нашем учреждении прошли методические консультации по темам: «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения», «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики», «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей», «Требования ФГОС ДО к взаимодействию ДОУ и семьи».
О «Нетрадиционных формах проведения утренней гимнастики» нас информировала Ерешкина А.И. Алина Игоревна рассказала санитарных требованиях к проведению утренней гимнастики, о ее длительности и структуре. А также уточнила, что в работе с дошкольниками используются преимущественно сюжетные, игровые и комбинированные формы. В качестве наглядности Ерешкина А.И. подготовила видео утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми старшего дошкольного возраста. Видео гимнастики организованной Алиной Игоревной вызвало у коллег много положительных эмоций, а также наглядно продемонстрировала структуру проведения этого режимного момента.
Ильина М.В. докладывала о путях привлечения родителей к работе в области здоровьесбережения. Марина Владимировна рассказала о ценности здоровья, о роли семьи и дошкольного учреждения в сохранении здоровья подрастающего поколения, а также озвучила этапы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения. На каждом из 3 этапов Марина Владимировна выделила соответствующие методы и формы работы с семьей, а также пояснила, что использование разнообразных методов и форм в работе с семьей помогает не только повысить знания родителей в области здоровьесбережения, но и нацелить семьи на дальнейшее сотрудничество в этом вопросе.
Консультация сопровождалась красочной презентацией, отражающей основные моменты выступления. Данная информация получила высокую оценку коллег, которые отметили новизну информации, а также высокое качество подачи материла.
Шаповал Н.В. представила вниманию коллег консультацию «Интерактивные формы взаимодействия ДОУ с семьей». В своей консультации Наталья Леонидовна рассмотрела основные характеристики интерактива, разграничила формы взаимодействия с родителями воспитанников на традиционные и нетрадиционные. К нетрадиционным формам были отнесены и интерактивные формы работы: просмотр видеофильмов, интерактивные игры. Ольга Сергеевна добавила, что также сейчас выделяют такие формы, как интерактивные экскурсии, электронное анкетирование и голосование, создание и просмотр тематических мультфильмов и другие.
Минеева Ю.Н. сообщила о «Требованиях ФГОС ДО к взаимодействию ДОУ и семьи». Она рассказала о целях сотрудничества ДОУ и семьи, о принципах партнерства, о 4 основных направлениях работы в соответствии с ФГОС ДО, а также подробно раскрыла каждое направление работы, уточнила методы, которые можно использовать в каждом направлении.
Статью составила: Слуцкая О.С., старший воспитатель
Опубликовала материал: воспитатель Ерешкина А. И.