26 апреля на базе нашего дошкольного образовательного учреждения совместно МБДОУ Детским садом № 108, прошло методическое объединение учителей — логопедов Центрального района по теме: «Профилактика дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
Целью данного мероприятия было повышение профессиональной компетенции учителей – логопедов по теме, а так же обмен педагогическим опытом.
По первому вопросу «Психологическая готовность детей к школе: современные аспекты», выступила Щеголёнкова А.С., к.п.н., доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики; начальник центра психологического консультирования «АКМЕ МАОУ ДПО ИПК». Она раскрыла основные аспекты готовности ребёнка к школе: физиологические, психологические (интеллектуальные, эмоционально-волевые, личностные аспекты). Участники МО отметили высокий профессионализм Щеголёнковой А.С.
По вопросу «Профилактика дисграфии и дислексии в системе комплексной работы по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста»выступила, учитель-логопед МБ ДОУ «Детского сада № 118» Подхолюзина Н.Н., напомнила коллегам об имеющихся видах дисграфии и дислексии о способах, приёмах и методах профилактики в комплексной работе с детьми.
По вопросу «Профилактика оптической дисграфии через зрительно-пространственные ориентировки у старших дошкольников», выступила, учитель-логопед МБ ДОУ «Детского сада № 108» Тимофеева Г.С. Она рассказала о различных видах игр и упражнений, которые способствуют развитию зрительного анализатора и умению ориентироваться на листе бумаги, и в пространстве.
По вопросу «Приёмы работы по профилактике дислексии и дисграфии, у детей с ОНР с использованием стимульного материала», выступила, учитель-логопед МБ ДОУ «Детского сада № 108» Барсукова Е.Л. Она познакомила коллег с инновационными приёмами по профилактике дислексии и дисграфии, с пособием «Букварёнок», которое успешно использует в работе с детьми.
В работе методического объединения приняла участие воспитатель старшей логопедической группы МБ ДОУ № 118 Ильина М.В., она выступила с опытом работы по теме «Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР».
В последнем выступлении на тему: «Пишем и рисуем на песке – формируем графомоторные навыки и межполушарное взаимодействие», учитель-логопед МБ ДОУ «Детского сада № 118» Подхолюзина Н.Н., презентовала инновационный и эффективный способ работы на сенсорном, песочном столе. Применение данного метода позволяет: улучшить мелкую и крупную моторику, память, внимание, речь, пространственные представления, предупредить дислексию и дисграфию; развить свето и цветоощущения; способствовать адаптации леворукого ребенка в праворуком мире; развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.
В конце мероприятия с заключительным словом выступила Соловьёва Л.Н. руководитель МО учителей-логопедов и дала положительную оценку мероприятию, присутствующие отметили разнообразие эффективных приемов и методов работы, а так же пожелали успехов и инновационных идей в творчестве.
Методическое объединение закончилось чаепитием и свободным общением коллег.
Статью подготовила: учитель-логопед Подхолюзина Н.Н.