Почему это важно?

Для правильного произнесения звуков необходимы не только верное положение органов артикуляции. Нужна достаточной силы воздушная струя,

размыкающая голосовые складки и проходящая через носовую и ротовую полости. Направление, сила и длительность выдоха во многом определяют четкость и звонкость проговариваемых слов. В логопедической практике чаще всего занимаются развитием фонационного (речевого) дыхания. Такой тип дыхания связан с использованием голоса и произнесением звуков. Хочется прояснить этот момент, ведь родители могут решить, то если их ребенок с легкостью задувает свечки на торте, значит, силы выдоха хватит и для речи. Нормальное физиологическое дыхание – это своего рода подготовительная ступенька к фонационному дыханию. Поэтому предлагаю начать с дыхательных упражнений без голоса. Тренировка дыхательных мышц, сердечно-сосудистой системы, управление циклами дыхания, благотворно отразятся на всем организме. Научившись управлять физиологическим дыханием, ребенок получит надежную базу для речевого дыхания.

Многие специалисты используют комплексы дыхательных упражнений А.Н.Стрельниковой, тибетские практики, ци-гун, йога. Если начинаете применять определенную технику упражнений, не смешивайте ее с другой. (они часто противоречат друг другу: с паузами между циклами, громко или тихо, диафрагмой или грудью).Поскольку речь идет о детях, то я все же рекомендую пользоваться специальными игровыми приемами.

Итак, основной целью занятий будет формирование сильного и плавного выдоха через рот. Малыш научится выдыхать с разной скоростью, «экономить» воздух. Это поможет в будущем при произнесении слов и фраз не делать судорожных вдохов в самом неподходящем месте.

 

 

Помогалочка для взрослых :

  • Следите за правильностью выполнения заданий ребенком, показывайте все действия сами.
  • Расскажите  малышу, что сначала нужно набрать побольше воздуха (сильно вдохнуть носом или ртом).
  • Чтобы дунуть, как следует, нужно сложить губы трубочкой (но не сжимать их) и не надувать щеки (даже упереть в них пальчики).
  • Выдыхать нужно через рот. Если ребенок все равно продолжает дышать носом, то ему придется зажать ноздри. Кто-то даже использует мягкие разноцветные прищепки.
  • Можно, конечно, выдохнуть одним махом, но пусть кроха попробует сделать это плавно, длительно – воздух кончился.

ВНИМАНИЕ ! Дыхательные упражнения нужно дозировать, иначе у малыша может возникнуть головокружение. Чередуйте их с другими играми, ограничьтесь 3-5 повторами

Упражнения сопровождаются пояснениями, в чем заключается их польза, какие атрибуты приготовить для игр и подробные инструкции по их проведению. Подборка подойдет для детей дошкольного возраста и даже для самых маленьких – от 1,5 лет.

  1.  Утиное семейство
  2. Пенная шапка
  3. Праздничные свечи
  4. Перышко, лети!
  5. Дуделки- свистелки
  6. Музыкант
  7. Надуваем шар воздушный
  8. Шарики
  9. Малыши-шарики
  10. Мыльный пузырь
  11. Бурлилка