Анализ по результатам летне-оздоровительной работы 2016-2017 учебного года.

На летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года перед педагогическим коллективом была поставлена следующая цель:

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Для реализации этой цели были сформулированы задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
  3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Коллектив МБ ДОУ «Детского сада № 118» организовал свою работу согласно плану летней оздоровительной работы на 2016 — 2017 учебный год, который был принят на итоговом педагогическом совете (протокол № 4 от 01.06. 2017 г.) и утвержден приказом заведующей № 35 от 01.06.2017 г.

Работа с педагогическим коллективом была организована разнообразными формами. Консультации для педагогов проводились по темам: «Соблюдение питьевого режима на прогулке» — ответственная медсестра по массажу Степанова О.С., «Подвижные игры на воздухе» — ответственная воспитатель Шаповал Н.Л., «Ознакомление дошкольников с природой летом» — ответственная старший воспитатель Слуцкая О.С. и другие.

Также были организованы инструктивно – методические совещания: инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период – ответственная заведующая Ивакина О.П., инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами» и инструкция по оказанию первой медицинской помощи – ответственная медсестра по массажу Степанова О.С.

Производственные совещания прошли по следующим направлениям: организация работы ДОУ в летний период, итоги летней оздоровительной работы ДОУ, подготовка к новому учебному году, расстановка кадров на 2016-2017 учебный год – ответственные заведующая Ивакина О.П., старший воспитатель Слуцкая О.С.

В летний период также было организовано проведение ремонтных работ: произведен косметический ремонт групп, спален, приемных, музыкального зала и кабинета учителя-логопеда, а также частичный ремонт коридора и лестничных пролетов. Также произведена покраска оборудования на участках групп, высажены множество цветников на территории ДОУ, а также организовано пространство для огорода с овощами. Кустарники на территории ДОУ подстрижены, покос травы производился систематически по мере необходимости. Обновлен песок в детских песочницах, отремонтировано ограждение.

В ходе летней оздоровительной компании администрацией учреждения проводился административно-хозяйственный и текущий контроль в разных направлениях: «Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня», «Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности», «Состояние воспитательно–образовательной работы по возрастам», «Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала» и другим направлениям.

Работа методического кабинета строилась по следующим направлениям: составление плана работы на новый учебный год, систематизация материалов в методическом кабинете, подготовка предметно–пространственной среды в соответствии Основной образовательной программой, разработка и оформление календарно – тематического плана работы по темам на каждую неделю, обобщение опыта летней – оздоровительной работы и другие.

Работа групп строилась согласно темам недели: воспитатели планировали и организовали совместную деятельность с детьми согласно тематике, еженедельно проводились развлечения по конкретной теме:

  • «День защиты детей»
  • «Спасем лето»
  • «День металлурга»
  • «В лес по грибы по ягоды»
  • «День здоровья»
  •  «Лесная сказка»
  • «Иван Купала»
  • Спектакль «Теремок на новый лад»
  • «Вспоминаем ПДД»
  • «День флага»
  •  «День шахтера» и другие.

И совместная деятельность и развлечения при благоприятных погодных условиях проходили на улице, что способствовало максимальному пребыванию детей на свежем воздухе. Воспитателями строго соблюдался режим дня на летний период, согласно которому утренний приём, утренняя гимнастика, подвижные игры, двигательные разминки, элементы спортивных игр, совместная деятельность педагога с воспитанниками по физической культуре, а также еженедельные тематические развлечения проводились на воздухе, прогулки составляли не менее 4 часов. В ходе пребывания детей на свежем воздухе строго соблюдался питьевой режим:  все группы оснащены достаточным количеством посуды, салфетками для чайников и кружек; замена и мытье посуды осуществлялась по мере необходимости, вода менялась каждые 2 часа. Были организованы закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. Согласно летнему режиму дня увеличилось время дневного сна на 1 час, усилена витаминизация и калорийность питания. Воспитатели групп каждый день вскапывали песок на участках, песочницы каждой группы оснащены крышками. В жаркую погоду участки перед прогулкой поливались водой, своевременно скашивалась трава, подрезались кустарники.

Таким образом, летне-оздоровительную работу можно считать удовлетворительной, а цель и задачи работы выполненными.

 

Анализ летней оздоровительной работы 2016 г

Анализ по результатам

летне-оздоровительной работы

2015-2016 учебного года.

На летний оздоровительный период 2015-2016 учебного года перед педагогическим коллективом была поставлена следующая цель:

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Для реализации этой цели были сформулированы задачи:

1.   Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

2.   Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3.   Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Коллектив МБ ДОУ «Детского сада № 118» организовал свою работу согласно плану летней оздоровительной работы на 2015 – 2016 учебный год, который был принят на итоговом педагогическом совете (протокол № 4 от 31.05. 2016 г.) и утвержден приказом заведующей № 47 от 06.06.2016 г.

Работа с педагогическим коллективом была организована разнообразными формами. Консультации для педагогов проводились по темам: «Соблюдение питьевого режима на прогулке» – ответственная медсестра по массажу Степанова О.С., «Подвижные игры на воздухе» – ответственная воспитатель Шаповал Н.Л., «Ознакомление дошкольников с природой летом» – ответственная старший воспитатель Слуцкая О.С. и другие.

Также были организованы инструктивно – методические совещания: инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период – ответственная заведующая Ивакина О.П., инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами» и инструкция по оказанию первой медицинской помощи – ответственная медсестра по массажу Степанова О.С.

Производственные совещания прошли по следующим направлениям: организация работы ДОУ в летний период, итоги летней оздоровительной работы ДОУ, подготовка к новому учебному году, расстановка кадров на 2016-2017 учебный год – ответственные заведующая Ивакина О.П., старший воспитатель Слуцкая О.С.

В летний период также было организовано проведение ремонтных работ: произведен косметический ремонт групп, спален, приемных, музыкального зала и кабинета учителя-логопеда, а также частичный ремонт коридора и лестничных пролетов. Также произведена покраска оборудования на участках групп, высажены множество цветников на территории ДОУ, а также организовано пространство для огорода с овощами. Кустарники на территории ДОУ подстрижены, покос травы производился систематически по мере необходимости. Обновлен песок в детских песочницах, отремонтировано ограждение.

В ходе летней оздоровительной компании администрацией учреждения проводился административно-хозяйственный и текущий контроль в разных направлениях: «Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня», «Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности», «Состояние воспитательно–образовательной работы по возрастам», «Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала» и другим направлениям.

Работа методического кабинета строилась по следующим направлениям: составление плана работы на новый учебный год, систематизация материалов в методическом кабинете, подготовка предметно–пространственной среды в соответствии Основной образовательной программой, разработка и оформление календарно – тематического плана работы по темам на каждую неделю, обобщение опыта летней – оздоровительной работы и другие.

Работа групп строилась согласно темам недели: воспитатели планировали и организовали совместную деятельность с детьми согласно тематике, еженедельно проводились развлечения по конкретной теме:

  • «Дед Мороз и лето»
  • «В гости к Матушке природе»
  • «День Нептуна»
  • «Доктор Ай-болит»
  • «Слава повелителям металла!»
  • «День шахтера»
  • «Наш город: Новокузнецк!»
  • «Вспоминаем ПДД»
  • «Опасные незнакомцы» и другие.

И совместная деятельность и развлечения при благоприятных погодных условиях проходили на улице, что способствовало максимальному пребыванию детей на свежем воздухе. Воспитателями строго соблюдался режим дня на летний период, согласно которому утренний приём, утренняя гимнастика, подвижные игры, двигательные разминки, элементы спортивных игр, совместная деятельность педагога с воспитанниками по физической культуре, а также еженедельные тематические развлечения проводились на воздухе, прогулки составляли не менее 4 часов. В ходе пребывания детей на свежем воздухе строго соблюдался питьевой режим:  все группы оснащены достаточным количеством посуды, салфетками для чайников и кружек; замена и мытье посуды осуществлялась по мере необходимости, вода менялась каждые 2 часа. Были организованы закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. Согласно летнему режиму дня увеличилось время дневного сна на 1 час, усилена витаминизация и калорийность питания. Воспитатели групп каждый день вскапывали песок на участках, песочницы каждой группы оснащены крышками. В жаркую погоду участки перед прогулкой поливались водой, своевременно скашивалась трава, подрезались кустарники.

Таким образом, летне-оздоровительную работу можно считать удовлетворительной, а цель и задачи работы выполненными.

 

Анализ летней оздоровительной работы 2015 г

На летний оздоровительный период 2014-2015 уч. года были поставлены следующие задачи:

  1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста и развития его организма, двигательной активности, приобретения необходимых двигательных качеств.
  2. Организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, построение гибкого режима.
  3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.
  4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.

Педагогами ДОУ было организовано максимальное пребывание детей на свежем воздухе; созданы условия для повышения двигательной активности воспитанников путем расширения ассортимента выносного оборудования и подборок и проведения подвижных игр; осуществлялись оздоровительные мероприятия в течение дня:

  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • воздушные солнечные ванны;
  • босохождение;
  • дыхательные упражнения;
  • закаливающие процедуры.

 

На протяжении всего летнего оздоровительного периода педагогами была запланирована и проведена непосредственно образовательная деятельность по основам музыке, физическому развитию. Также были запланированы еженедельные развлечения, экскурсии и целевые прогулки, беседы, игры, развлечения по предупреждению бытового травматизма и правилам дорожного движения. В ежедневно включались свежие овощи, фрукты и соки.

Воспитателями групп еженедельно проводились музыкально-спортивные мероприятия:

Июнь

  • Развлечение «День защиты детей»
  • Спортивный праздник «Домовенок Кузя в беде».
  • Развлечение «Мой друг  – Светофор»

Июль

  • Музыкально-спортивный праздник «День Нептуна».
  • Развлечение «На лесной полянке»
  • Праздник мыльных пузырей.
  • Развлечение «У медведя во бору»

Август

  • Драматизация «День рождения бабушки Яги».
  • Развлечение «День цветов»
  • Концерт воспитанников старших и подготовительных групп
  • День Российского флага

 

Еженедельно воспитатели групп проводили  беседы по основам безопасности жизнедеятельности и экологическом воспитанию, целью которых было формирование знаний у детей о безопасном поведении на воде, поведении на дороге, и расширение представлений об окружающем мире: «Отчего бывает пожар?», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Правила поведения при пожаре!», «Огонь – опасная игра!», «Правила дорожного движения.», «Безопасное поведение на улице!», «Красный, желтый, зеленый!»,  и т.д.

В течение лета были организованы выставки: Выставки рисунков «Здравствуй, лето!», «Мой любимый город!», «Люди нелегкой профессии!»; выставка поделок из любого подручного материала «Вальс цветов»; выставка поделок из пластилина «Пластилиновая сказка!», «Чайная пара!», «Съедобные грибочки!».

Были подготовлены санитарные бюллетени: «Профилактика кишечной инфекции», «Организация закаливающих процедур»,  «Профилактика солнечного и теплового удара».

Проведены беседы с воспитанниками: «Болезнь грязных рук», «Ядовитые грибы и ягоды», «Что можно, что нельзя», «Общение с незнакомыми людьми исключено», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и  т.п.

Поставленные задачи на летний оздоровительный период в ДОУ выполнены.

Анализ  летней оздоровительной работы 2014 г

МБ ДОУ “ Детский сад № 118» комбинированного вида

              В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно приказа об организации работы летний период ДОУ перешёл на летний режим работы с 16 июня 2014 года. До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: ремонт малых форм на участках и покраска, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники. Приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком (песочные наборы, совки, вёдра), мячи, скакалки,  бадминтон. На участках были созданы условия для творческих игр детей (в игровом уголке для девочек – игровая мебель, коврики, стены украшались детскими рисунками),  оборудованы выносные навесы для организованной и свободной деятельности детей: столы, скамейки, стулья. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования  в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

С целью предупреждения травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках,   по правилам оказания первой медицинской помощи. С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Кишечные инфекции и их профилактика», «Оборудование для игр с ветром, водой, песком.», «Закаливание детей летом», «Летние забавы для малыша и мамы», «Гуляя, наблюдаем» и тд.

С целью оказания методической помощи педагогам  по вопросу организации летне-оздоровительной работы  с детьми, зам.зав. по ВМР  провёла консультации для воспитателей: «Организация и проведение прогулок в разных возрастных группах», Организация и проведение наблюдений», «Методические рекомендации по проведению закаливающих процедур», «Рекомендации по организации летней оздоровительной работы» и тд. Разработала распорядок дня в детском саду на летний период, модель воспитательно-образовательной работы на каждую возрастную группу, модель двигательного режима. На педагогическом совете от 30.05.2014г. заслушали и  утвердили план летне-оздоровительной работы, сетку НОД Коллектив ДОУ был ознакомлен с приказом «Об организации работы в летний оздоровительный период» на основании которого основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность, НОД по двигательной  деятельности организовывались на улице.

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия  направленные на оздоровление и физическое развитие детей,  нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе

В течение всего лета воспитатели проводили  различные выставки : выставка рисунков на асфальте «счастливое детство», построек из песка и тд.». Праздники и развлечения: «Здравствуй, лето», «Мой весёлый звонкий мяч» «Сказочные герои»,  ежедневно планировались подвижные игры. Каждый день имел своё название. Проявление творчества, фантазии наблюдалось  на совместной деятельности взрослого и детьми по изобразительной и конструктивной деятельности, где воспитатель знакомил детей с нетрадиционными способами рисования, использовал разнообразный материал по конструированию: спичечные коробки, коробки, природный материал и тд. В  родительских уголках оформлялись выставки детских работ. Ежедневно проводились наблюдения за объектами природы, изменениями, которые происходят под воздействием различных факторов.

Заведующий, зам.зав. по ВМР осуществляли  контроль за выполнением  инструктажа по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур,  использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей,    санитарного состояния ДОУ, организации питания: введением в рацион овощей (ежедневно), фруктов, соков (ежедневно, как 2-й завтрак).

 

В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.

Проанализировав вышеперечисленные данные, коллектив ДОУ решил систематизировать физкультурно- оздоровительную работу  путем использования ряда  оздоровительных  технологий, проводить систематическую работу с родителями по профилактике и предупреждению острых вирусных заболеваний.