Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его компетенции, и что еще ни мало важно, любви к детям, зависит как микроклимат группы, так и состояние каждого ребенка. Как и любая другая профессия, деятельность воспитателя предполагает определенные документы, планы, конспекты.
Сейчас в дошкольном образовании произошли важные перемены: в связи введением ФГОС ДО дошкольное образование стало ступенью общего образования. В связи с введением государственных стандартов документация воспитателя ДОУ, его знания и умения должны соответствовать требованиям ФГОС ДО.
С целью закрепления и уточнения знаний педагогов о ФГОС ДО, в годовом плане нашего учреждения был запланирован педагогический совет «Воспитательная система ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО». В рамках подготовки к педагогическому совету был организован тематический контроль, в ходе которого проводился анализ как предметно-простанственной среды в ДОУ, так и выявлялись знания педагогами нормативной базы ФГОС ДО, а также умение грамотно использовать требования ФГОС ДО в практической деятельности. Тестирование на выявление знаний нормативной базы ФГОС ДО показало следующие результаты: 54% педагогов в ДОУ – имеют средний уровень (частичное владение материалом), 46% педагогов – показали высокий уровень (уверенное владение нормативной базой ФГОС). Низкого уровня выявлено не было. Анализ образовательной деятельности также показал высокие результаты педагогов в применении ФГОС ДО на практике. В ходе изучения предметно-пространственной среды было выявлено, что среда в ДОУ на 100% соответствует требования ФГОС ДО, однако нуждается в постоянном изменении и пополнении, как игровых атрибутов, так учебных материалов.
Статью подготовила: старший воспитатель Слуцкая О.С.