Независимая оценка качества образования НОКО

Паспорт доступности 2020

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование Количество
Групповые помещения, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – обеспечена условная доступность. Для инвалидов на коляске временно недоступно 6
Медицинский кабинет – обеспечена условная доступность. Для инвалидов на коляске временно недоступно 1
Вход в детский сад – обеспечена условная доступность (дверные проёмы расширены). Для инвалидов на коляске вход в здание осуществляется с помощью сотрудников 1

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Наименование Описание Перечень средств обучения и воспитания
1. Групповые комнаты В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

— В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр — драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

— В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.

2. Музыкально — физкультурный зал      В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. ) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр.
3 Кабинет учителя-логопеда Логопедический кабинет  предназначен для проведения речевой диагностики; коррекционной работы; оказание консультативной помощи

педагогам, родителям (законным представителям).

Логопедический кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:

   Стол письменный
   Стул взрослый
   Шкаф для пособий
   Стеллаж для пособий
   Стол детский
   Стул детский
   Стол – парта с песком и подсветкой
   Доска магнитная
   Меловая доска
   Зеркало настенное
   Зеркала индивидуальные
   Кушетка детская
   Раковина
  Компьютер
  Принтер
  МФУ
  Микрофон
  Цифровая фоторамка

—                     методические пособия для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей в
возрасте от 5 до 7 лет (по образовательным областям),

—                     методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в группах для детей с ОНР,

—                     методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в группах для детей с ОНР,

—                     развивающие пособия для детей по направлениям образования и по
возрастным группам,

—                     комплекты дидактических и демонстрационных материалов,

—                     электронные образовательные ресурсы,

—                     детская художественная литература.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:

1.    Центр по преодолению общего недоразвития речи.

2.    Центр по подготовке к обучению грамоты.

3.    Центр индивидуальной коррекции речи.

4.    Центр методического, дидактического и игрового сопровождения.

5.    Центр нормативно-правового обеспечения.

6.    Информационный центр для педагогов и родителей.

4. Медицинский кабинет      Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  детей.  Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.
5. Пищеблок       Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

В детском саду осуществляется сбалансированное  питание  в соответствии с  возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами,  стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой  с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником.

В ДОУ имеется  кладовая  для хранения продуктов питания.

6. Прачечная ДОУ Прачечная оборудована   стиральными машинами с автоматическим управлением, моечная ванна, имеется гладильный стол, электрический утюг, шкафы для белья.
7. Территория ДОУ       Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН.

 

Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Все участки имеют свои цветники.  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам.

Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др.

На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород.

В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для   проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей

Оснащение ДОУ

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

№ п/п Наименование Описание  Перечень средств обучения и воспитания
 1.  Спортивная площадка  Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе.

Спортивные праздники, досуги, развлечения.

Стойки и сетки для игр: баскетбол, волейбол.

Лавки для зрителей.

Сведения о библиотеках:  библиотеки отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Специальные средства обучения  и воспитания коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

Сведения о доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в ДОУ не предусмотрены.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено.